Негативные изменения в поведении дочери подростка с появлением новых подруг, стоит ли разрешать общение?

Вопрос психологу:
Добрый день! Хотела бы спросить совета. Моей дочери 13 лет и с ней происходят большие перемены в поведении с появлением подружек. Ситуация у нас не первая, были и до этого подружки , с появлением которых покой и мирные взаимоотношения заканчивались. Дочь очень сильно погружается в отношения с подругами, у нас теряется контакт, все мысли только о том чтобы проводить время там. Резко ухудшается отношения у неё и с младшей сестрой, она ее начинает раздражать, общается с высока, местами игнорирует ее, может не отвечать ей или отвечает грубо. Сейчас новый цветок, новые подруги. Стала плохо учиться резко на 2 и 3. За неделю может получить шесть двоек. Прогуливала школу.Обманывает. Вместе с этими девочками попадала в нехорошие истории. Наши отношения очень испортились, ссоры из-за не выполнения обязанностей. Очень раздражительным стала и вся семья в напряжении. Много разговаривали с ней, обещает исправиться....пока в ссоре. После того как помириться всё происходит по старой схеме. Подруг отстаивает, не хочет с ними расставаться. Я тоже понимаю что ни кто не хочет быть один, но и так нормальная жизнь ушла. Поддаётся влиянию, цепляет не лучшее. Я очень люблю ее и беспокоюсь. Общению препятствуют на сколько возможно. Она обижается, говорит что все ее подружки не нравятся и это правда. Я не против общения, но против крайностей. Помогите советом, как вернуть мир в семью, наладить отношения с дочкой. Стоит ли в нашей ситуации разрешать и дальше общение с подругами? Спасибо заранее!!!
Автор вопроса: Галина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Галина!
У вас с вашей дочерью есть общая тема, вот её и поднимайте почаще.
Это подруги вашей дочери. Больше о них спрашивайте. Интересуйтесь, расскажите о своих друзьях в возрасте вашей дочери. Так ваш ребёнок осознает, что вы на её стороне.
вроде и интересуетесь и в то же время не проявляете ревность.
В то же время обращайте внимание вашей дочери на то, что подруги придут и уйдут, а вы у неё единственная.
чаше просите её совета в той или иной ситуации, чтобы она ощутила свою зрелость и значимость. Ведь в компании подруг она именно это и ощущает, а вашем обществе она только напряжена и ощущает свою ничтожность.
вот и проблемы все отсюда.
Вспоминайте вместе, как у вас складывались отношения с подругами, делайте выводы, что любая подруга может в любой момент предать, а мама - никогда.
Вам нужно отследить тот момент, когда вы впервые утратили связь с дочерью, но это уже работа психолога.
Моя же задача вернуть вас в момент рождения вашей дочери… вспомните на минутку, что вы тогда ощущали? Когда вам впервые показали вашу дочь, приложили к груди, именно тогда и происходит у человека импринтинг – единение с матерью.
Да, бывает, так что мать не принимает по каким-то причинам ребёнка, зато потом проникается к нему чувствами…
Представьте, что вы ощущали в тот миг…
что чувствовали…
о чём думали…
каким именно для вас стал момент перехода вашей дочери из одной формы жизни в дургую…
что вы ощущали…
что сказали сами себе…
я думаю, вы сказали… «милая, моя, мама всегда с тобой…»
ведь перед вами был маленький беззащитный, крохотный человечек, который больше всего нуждался в вас и сейчас нуждается…
только вы ведь не являли миру этот комочек для того, чтобы сейчас обижаться на него, чтобы ограничивать его социальные контакты,
ограничивать его обучение социализироваться и взаимодействовать с окружающими.
Поэтому поддерживайте её в социальных контактах.
просто вы думаете,
что она не справится, что её обманут или обидят, конечно…
но для того, чтобы этого избежать, человека следует просто научить думать своей головой, не поддаваться на манипуляции типа «слабо» или «мы же подруги - расскажи мне всё…»
объясните ей кто такой настоящий друг – это тот, который отдаст за нас последнее.
Есть ли в её окружении такие девочки надежные? вот и объясните ей, что это знакомые, а не подруги, которые за неё в огонь и в воду. Скажите ей, что если в ее окружении будут такие надёжные люди, то вы будете за неё только рады.
А вы, что бы ни случилось самый для нее надежный друг…
прежде всего, вы… ей важны и другие контакты, только опять же объясните ей, кто есть кто.
и стали бы защищать её подруги её, так же горячо, как и ваша дочь своих подруг.
А вы защищайте ее всегда. защищайте своих обеих дочерей. Да она не обязана любить свою сестру и уважать её.
здесь важен только ваш пример.
не делать между ними разницы.
Говорить, что любите их одинаково, что у них друг для друга роднее нет.
сделайте всё для того, чтобы родные стали ещё и близкими.
только не выражением обид, а совместными действиями.
И ещё не забывайте, что ваша дочь – живой человек – самостоятельная личность и вовсе не обязана соответствовать вашим или чьим - либо ещё ожиданиям.
быть удобной и прогибаться подо всех, тоже - не есть хорошо.
а сейчас у неё только- только начинает проявляться зачатки формирующегося характера и акцентуаций и ей сразу же в этом отказывают.
соответствовать ожиданиям, быть хорошей девочкой, сами понимаете, бывает даже вредно.
Поэтому ваша задача - создать теплую и доверительную атмосферу в семье. Просто скажите ей, как вам бы хотелось, чтобы она относилась к вам и к своей сестре и к своей семье.
Интересно, что на подруг ваша дочь проецирует то отношение, которое следовало бы проявлять к своей семье.
Это уже недоработка семьи, что ее члены проявляют больше любви, тепла и внимания не к своим родным, а к посторонним людям.
Посмотрите, где в вашей семье было заведено кичиться перед посторонними, во всём им потакать, а к своим относиться не так внимательно, как бы того всем хотелось.
Дети смотрят на нас дети копируют всё дети видят, что родители стремятся выпендриться перед чужими людьми, что живут для мнения соседей и одобрения окружающих, словно наша жизнь может идти по их разрешению или запрету.
Посмотрите, что не так в этом варианте взаимодействия вашей семьи.
всегда ли вы говорите детям правду?
так почему требуете не обманывать в ответ?
всегда ли вы внимательнее к своим близким, чем к посторонним?
так почему хотим, чтобы наши дети не копировали нас, они впитывают, как губка всё и слепо и неосознанно копируют.