Дочь рассталась с молодым человеком, мне больно за него, за нее.

Вопрос психологу:
Дочери 16 лет. Два года общалась в сети с молодым человеком из Украины. Возникла обоюдная влюбленность, Макс стал для нее лучшим другом, утешением, не побоюсь этого слова возвышенной любовью. Парень правильный, честный, даже мудрый не по годам, такой трогательный, искренний, целеустремленный. Они вместе учились, планировали будущее...
Еще совсем недавно доча рассуждала как ей лучше добраться до Одессы: через Минск или Стамбул! Месяц назад дочь встретилась с одноклассником, которого не видела полгода(карантин, каникулы), поболтали, сходили в парк и ... написала Максу, что ей нравится другой. Через день одумалась, но Макс не желает с ней общаться. Сама ничего не рассказывает, это я узнала у Макса (спасибо, что ответил). Прекрасно понимаю, что Макс далеко. Встретиться по понятным причинам дети не могут. Парень планировал после школы учиться в России, но это еще год. Попыталась с ним связаться, вежливо пожелал мне всего хорошего. Дочь тоже страдает, скучает, понимает, что очень сильно ранила человека. Мне больно за него, за нее. Не знаю, чем и как помочь? Дочка резко и даже агрессивно отказывается поговорить со мной на эту тему. Возможно мне не все известно, но я хотела бы сохранить теплые отношения между ними.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Наталья.
16 лет – это возраст, когда человек подходит к завершающему этапу сепарации.
Сепарация – это отделение ребенка от своих родителей, и в первую очередь – от мамы. Это естественный природный процесс, связанный с взрослением и приобретением независимости: эмоциональной(чувства и эмоции могут не совпадать с родительскими), материальной(человек в состоянии обеспечивать свой уровень жизни самостоятельно), ценностной(сформирована собственная картина мира, и она может отличаться от родительской), функциональной(умение существовать отдельно от родителей, принимать решения и нести за них ответственность). Это и есть причина агрессивности вашей дочери.
В итоге ребенок должен отделить себя от своей семьи, но в то же время сохранить с ней связи.
Вам необходимо признать право вашей дочери на свою личную жизнь, собственное мнение, собственные интересы и собственные ошибки.
Вы должны принять, что ваша дочь – это отдельный человек, и не вмешиваться в ее отношения с ее молодым человеком (уже бывшим). Это ЕЕ личный опыт.
Единственное что вы можете сделать – это побыть рядом в трудную минуту, если вас попросят.
Всего вам хорошего. Информация для связи в профиле.
С уважением, Марина.