Сын хочет носить женское белье.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анна. Я замужем, уже много лет в браке. Моему сыну сейчас 17 лет, поступил в институт. Уже наверно год замечаю, что периодически мое белье в шкафу лежит не так, как я его оставляла. Вначале я не придавала этому значение, не хотела даже думать об этом, но со временем это стало повторяться слишком часто и к тому же недавно у меня пропал бюстгальтер. У меня уже были подозрения о сыне и я поискала у него в комнате и нашла мой бюстгальтер у него под матрасом. Долго думала, стоит ли, но позавчера все таки решилась поговорить с сыном об этом. Я сказала ему, что знаю, что он уже давно берет мою одежду. Он очень разволновался и сначала не хотел ничего говорить, но я его убедила, что так будет лучше. Сын рассказал, что у него уже лет в 13 появилось желание носить женскую одежду. Очень долго он пытался подавлять это, но недавно не выдержал и стал брать мои вещи. Я постеснялась спросить, но он похоже не просто носил мое белье, но и удовлетворял себя с ним, т.к. я нашла на бюстгальтере очень уж характерные пятна. Вообще, я просто в шоке. Я никогда бы не подумала, что у меня возникнет такая проблема. Ведь он вроде обыкновенный парень, только очень застенчивый и замкнутый. Насколько я знаю, у него не складывались отношения с девушками, и друзей у него было немного. Но я всегда думала, что это пройдёт с возрастом, думала что у меня вырос нормальный ребенок. А тут оказывается, что он без ума от женской одежды. Я очень смутилась и попробовала его успокоить. Сказала ему что все понимаю и не буду ругаться. Я решила, что в этом нет смысла. Дальше сын попросил, чтобы я купила ему бюстгальтер, трусики, колготки, юбку, топик. Он работал летом и скопил деньги, хочет, чтобы я на них ему все это купила, потому, что он сам стесняется. Ещё он рассказал, что мечтает о том, чтобы к нему относились как к девушке, обращались в женском роде и тому подобное. Просто ужас! Я аж опешила. Я сказала, что подумаю. Я очень взволнована и ночь после этого не спала. Не понимаю, почему так получилось, где я неправильно его воспитала. Вроде и семья у нас хорошая, дружная. С отцом правда у сына немного похолоднее отношения, но и с ним он хорошо ладит. Помогите пожалуйста мне! Скажите, как мне поступить в такой ситуации? Купить ему вещи? А что, если он вообще захочет сменить пол? Как мне к этому относиться? Я чувствую свою вину в этой ситуации.
Автор вопроса: Анна Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Анна, здравствуйте! Хочу сказать, что вы замечательная мама, сумевшая справиться со стрессовой ситуацией очень компетентно, мягко отреагировав на заявления сына. Это дорогого стоит.
Теперь попробуем рассмотреть ситуацию более подробно. Сын стал испытывать влечение к одежде женского пола с 13 лет. Это трансгендерная особенность не является заболеванием или серьезным нарушением. Причина подобного поведения заложена в психологических особенностях развития - вернее, в детской травме (связанной как с отцом, так и с чрезмерно опекающей матерью). Личностные особенности - неуверенность и замкнутость - могли способствовать формированию "искаженного самовосприятия" плюс описанный вами неудачный опыт сына в отношениях с ровесниками (и с юношами сложно общаться и с девушками не получается).
Да, бывают и врожденные, и генетические проблемы гендерного характера. Но чаще всего ребенок заявляет об этом очень рано - до 5 лет.
В любом случае, очень важно найти психотерапевта или психолога, который при индивидуальной работе с молодым человеком сможет помочь ему четко осознать:
- какого рода его фантазии
- как научиться быть эффективным в общении
- свою половую принадежность
И уже в дальнейшем (после достижения совершеннолетия) принимать важные решения.
Вы, как мама, обьясните сыну, что подобные желания и фантазии могут иметь место, и при этом не обязательно менять пол и ориентацию. Путем гормональной терапии можно контролировать данное состояние. Но только после курса психотерапевтической помощи. Можете поддержать его желание с покупкой белья и одежды. Но, не спешить транслировать окружающим (вне семьи) открытие себя "нового". Это крайне рискованно. Подобная иллюзия "уникальности" может обернуться сильнейшим разочарованием и чувством одиночества.
Стоит подумать, может желая "стать смелым", "найти свою уникальность и значимость", "друзей", "выделиться из толпы" ваш сын неосознанно нашел для себя подобную форму самовыражения?
Ищите мужские (только не жесткие и агрессивные) авторитеты. Сконцентрируйтесь на интересах юноши (на тех, которые могут принести пользу в будущем), подпитывая их любым способом. И продолжайте поддерживать сына так, как вы это умеете. Разговаривайте, обсуждайте (в том числе и его фантазии, тревоги, мысли). Чем больше он будет вслух проговаривать, анализировать свои представления, тем легче сложится реальная картина его мировосприятия, тем лучше сын и вы станете понимать происходящее.
Терпения вам, Анна.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк.