Узнала, что муж домогался мою старшую дочь. Прошу помощи очень.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень тяжело писать, даже тяжело думать об этом. Я замужем 8 лет. Со вторым мужем мы сошлись когда старшей дочери было 4 годика. Дочь он растил как свою, потом у нас ещё родилась дочка. Никогда не делили их. Обе родные и любимые. Но вчера мой мир рухнул. Поругались со старшей дочерью. И вроде бы у всех бывает. Но она рассказала что папа её домогается. И вроде можно сказать что в порыве гнева наговаривает. Но она показала переписку. Где он пишет о интимных фантазиях с ней. Где описывает как целовал её, как трогал и что хочет ещё и больше. Мне кажется я от этих строк до сих пор отойти не могу. Как жить я не знаю. На развод подала. А что теперь делать? Как с этим жить. Переживаю что теперь у неё на всю жизнь эта ситуация останется. Виню себя что недоглядела. Спрашиваю почему не сказала сразу, говорит побоялась. Спрашиваю почему не ударила не убежала? Говорит он сильнее я его боюсь. Я спрашиваю как это всё было? Говорит только запал и целовал силой. Боюсь что недоговаривает. Из переписки узнала что хотел споить её а чем бы дальше кончилось? Голова кругом. Извините если много ошибок, я если честно даже вопросы не могу правильно сформулировать. Руки ходуном ходят. Прошу помощи, совета.
Автор вопроса: Александра Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Добрый день!
Александра, сразу Вам скажу, что без квалифицированной помощи вернуться к прежней жизни Вашей дочке будет очень трудно. Поэтому, первое, что хотелось бы Вам посоветовать это, конечно же, обратиться с ребёнком к детскому психологу. В идеале, к тому, который именно специализируется на детских травмах. Предпочтительнее личный контакт со специалистом, так ребёнку будет комфортнее прорабатывать проблему. Ведь сексуальные домогательства со стороны взрослого, это очень серьёзная психологическая травма, которая может не только спровоцировать появление многих страхов, в том числе, и страх общения с людьми, но и может отрицательно повлиять на учебу и здоровье ребёнка. Такое само по себе не забудется, с этим нужно разобраться, чтобы человек смог дальше нормально жить. В психологии существуют, например, специальные и эффективные Арт-терапевтические методики, направленные на преодоление негативных последствий у ребёнка в результате сексуальных домогательств.
Во-вторых, в сложившейся ситуации, хоть это и сложно назвать везением, но Вашей дочери однозначно повезло, что Вы поддержали ее и сделали выбор в ее пользу. Поверьте, это для неё сейчас очень мощный показатель того, что Вам она точно может доверять. Ведь прочные, близкие и дружеские отношения между мамой и дочерью возможны только если есть взаимное доверие. Вероятно, в течение долгого времени именно рядом с Вами дочь будет чувствовать себя под защитой и в безопасности. Это может привести к чрезмерной привязанности ребёнка к Вам и зависимости от Вас. Вы должны быть к этому готовы. Не нужно корить себя и изводить чувством вины. Самое главное, чтобы Вы были рядом, чтобы Ваши дети знали, что Вы всегда придёте на помощь.
Если Вы не планируете предпринимать каких-либо мер, чтобы уголовно наказать своего мужа, постарайтесь максимально оградить его от общения с Вашей старшей дочерью.
Всего Вам и Вашим детям хорошего.