Дочь подросток ушла в гаджеты, отказывается от учебы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Дочке 13 лет. С начала учебного года стала хамить, агрессия, полный отказ от уроков и школы. прогуливает уроки, ничего не учит. Сидит в телефоне сутками, в онлайн игре. Говорили, спрашивали о проблеме - добиться почти ничего нельзя, проскользнуло, что хочет в другую школу, где есть ее друзья. В ее школе ничего негативного не выяснила со слов учителей ( однако весь прошлый год дочка жаловалась на ужасный бардак в классе, что мешают учиться). говорит, что жизнь бессмысленна, уроков половина ненужная, она себя никем не видит... Отмечу, что дочка всегда была активна - принимала участие во всех мероприятиях, смелая, не застенчивая, начитанная, хорошо училась.. Психолог школьный сказала не наказывать, телефон не отбирать - но дело усугубляется, мне не нравится эта игра, там сидят взрослые люди, происходят знакомства.. нервы на пределе, каждый день хочу телефон отобрать... когда пытались более жестко разговаривать, она после расцарапала себе руку, уходила на улицу. Когда пытаешься с ней говорить по-доброму, просто узнать как дела - хамство в ответ - останьте, вы меня бесите.. Не хочет никуда ходить - ни в кафешку, ни на пиццу, погулять - на все отказ. Бросила все кружки и репетиторов.. - какая должна быть моя тактика, стоит ли переводить в другую школу, если ее цель - просто - "там друзья", а не - "там я смогу спокойно учиться".. - стоит ли отбирать гаджет или интернет, я боюсь еще большего озлобления. очень переживаю за учебу - умный, способный ребенок - просто все катится в тартарары. я не выдерживаю сама эмоционально, плачу, сижу жду со школы ее, была ли там она вообще - ничего не могу делать, работа стоит.. и еще она отказалась ходить к школьному психологу ( хотя по началу было все неплохо0 - сказала, она высасывает из меня информацию, так же как и вы..
Автор вопроса: onixa Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Добрый день Onixa. С вашего письма я поняла, что дочь переживает конфликт отношений (скорее всего с ровесниками). По всей видимости, негативизм девочки связан с внутренним протестом и уверенностью, что только смена школы может решить ее проблему. Почему бы не прислушаться к ее мнению? Если разговор с вами, как с матерью, не выстраивается, если диалога и договоренности достичь не получается, значит ее потребности и мотивы достаточно серьезные, а напряжение от конфликта очень высокое. Не думаю, что она в таком положении чувствует себя комфортно. Да и ваше состояние на пике переживаний.
Onixa, ваша девочке сейчас, как никогда нуждается в вашей силе и поддержке. Родительская воля и авторитет, попытки переламать своенравный характер дочери, или что-либо подобное, могут закончиться очень печально.
Создайте вокруг девочки тепло, домашнюю выпечку, проявите понимание без попыток насильственно лезть ”в душу”, и просто ждите.
И решите, наконец, вопрос со сменой школы. Возможно, у вас есть какие-то сомнения, обсудите с дочерью. Пойдете вы ей навстречу, и она, скорее всего, прислушается к вам.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк.