Ребёнок в садике ничего не делает, на контакт ни с кем не идёт.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ребёнку пять лет, три года уже ходим в детский сад, есть проблемы с речью, по неврологии, изначально ставили сенсорно моторную алалию, предполагали аутизм, порой проявляются стереотипные движения, потом проходят, на фоне не понимания речи в прошлом, появилось отставание в психологическом развитии, занимаемся с дефектологом, психолога в данный момент к сожалению не можем осилить, в садике на занятиях ничего не делает, на контакт ни с кем не идёт, молчит целый день, с детьми не играет. Часты энурез, всегда мокрый после дневного сна, бывает и не спит, но боится встать и мочится в постель, был случай когда писал сидя за столом, хотя им разрешают вставать и идти в туалет. Дома живой ребёнок, любит заниматься, много говорит. На прогулке стоит не двигается, смотрит, только по сторонам на других детей, садик обычный, в специализированный по рекомендации не стали переводить. Дома, когда приходят чужие, убегает, прячется, при встрече закрывает глаза. В основном с мужчинами, с женщинами проще. Вопрос, в чём может быть проблема с такой адаптацией и, как с этим бороться.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
Здравствуйте Светлана!
Понимаю Ваши тревоги за ребенка и разделяю их как мама.
Дать полностью обстоятельный ответ Вам , не совсем получится. Необходимо более глубоко оговорить многие моменты Вашей жизни с Вами, чтобы понять суть Вашего основного вопроса адаптации ребенка и тем более, в этом есть необходимость, если на его эмоции влияет пол человека( застенчивый больше с мужчинами) . Скорее всего - это вопрос личного характера.
С Вашего письма , я не совсем поняла диагноз ребёнка(«изначально ставили сенсорно моторную алалию, предполагали аутизм,»). Так этот диагноз есть?
Что касается этого диагноза, то тогда в незнакомой обстановке сенсомоторная алалия становится более выраженной. Например, если дома ребенок реагирует на слова мамы, правильно отвечает на них или реагирует соответственно, то в другом месте он абсолютно ничего не понимает и не реагирует.
Такие дети отличаются импульсивностью, неустойчивым эмоциональным фоном. Из-за этого не могут общаться с другими людьми, у них нет друзей. Обычно они держатся обособленно от коллектива. В дальнейшем это приводит к психологическим проблемам.
Ребенку с таким диагнозом нельзя посещать массовый детский сад или коррекционный сад , так как используемые там методики занятий не соответствуют необходимым. Как вариант - если есть такая возможность, есть смысл попробовать перевести ребенка в логопедический детский сад. Но на самом деле, только Вы можете понять своего малыша. Насколько ему душевно комфортно в детском саду, который он посещает. Ваш ребёнок три года ходит в детский сад и все эти три года его поведению характерны такие проявления
( «Часты энурез, всегда мокрый после дневного сна, бывает и не спит, но боится встать и мочится в постель, был случай когда писал сидя за столом, хотя им разрешают вставать и идти в туалет.)? Если да, то Вам необходимо принять меры, стоит ли ребенку посещать обычный детский сад. Насколько я поняла из Ваших строк, там ему некомфортно. А от душевного состояния ребенка зависит и его интеллектуальное развитие.
Без специальной коррекционной помощи ребёнок не справится, поэтому вашим лучшим другом на ближайшие несколько лет должен стать логопед. В зависимости от тяжести речевого нарушения, возможно, понадобятся неврологическое лечение, помощь дефектолога( вы посещаете) и детского психолога, но именно логопед является ведущим специалистом в коррекции алалии.
Знакомы ли вы с методикой коррекционной работы учителя-логопеда с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста на основе объединения подходов Эй-Би- Эй терапии и обучения навыкам глобального чтения? Коррекционный подход складывался постепенно, методом проб и ошибок, и продолжает совершенствоваться и уточняться. По сути, он представляет собой синтез и дальнейшее развитие двух известных методик: Эй-Би-Эй терапии и обучения глобальному чтению Домана-Маниченко. По этой методике в последние годы выпущено большое количество пособий, наборов и компьютерных дисков. Метод прикладного анализа поведения Эй-Би-Эй терапия (модификация поведения) разработан в США и применяется при коррекции поведения детей аутистов. Идея программы заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять это действие. При данной методике все сложные навыки как речь, контактность, умение смотреть в глаза, слушать и другие разбивают на отдельные блоки-действия. Каждое из них разучивается с ребенком отдельно. Блоки соединяются в единую цепь, которая образует одно сложное действие.
Только ранняя помощь может дать шанс ребенку с алалией получить образование, соответствующее его интеллекту.
При Вашей любви к своему ребеночку и поиске посильной помощи в его развитии, все будет получаться!
Всех Благ Светлана!