Потерян контакт с дочерью после ссоры с женой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Немного предыстории. Есть дочь 11 лет. Отношения с женой никогда не были простыми, несколько раз доходило до развода, до собирания вещей со скандалами и т.д. Дочь (как мне кажется и как замечали знакомые) любила больше меня. Я старался все свободное время проводить с ней, отводил и забирал из детского сада, учил читать, писать и делал с ней уроки. Не могу сказать, что жена этого не делала, но с ее стороны это было только тогда, когда не было возможности у меня. Стоит отметить еще и то, что жена очень тяжело сходиться с другими людьми, рассорилась почти со всеми своими и моими друзьями. У многих есть дети такого же возраста, с которыми дочь общалась, и хотела дальше с ними общаться, но увы...
Мы из небольшого города, квартира официально принадлежит моим родителям. Я работал на единственном предприятии в городе с достойной зарплатой (всегда считал, что зарабатывать должен мужчина). Как я написал зарплата была довольно хорошая, но условия адские - приходилось работать по 2 полных смены, забирали выходные и отсутствие каких либо перспектив. В процессе работы, завязались деловые отношения с одной иностранной компанией, которая поставляла и обслуживала на нашем предприятии станки и другие механизмы. Я за долгое время работы хорошо изучил их оборудование и захотел устроиться к ним на работу, но у них не предвиделось расширение штата. И 2,5 года назад мне предложили работу в этой компании, но в Чехии. Работа на постоянной основе, на неограниченный срок и самое главное, что при первом расширении штата в нашей стране можно будет устроиться на работу по месту. В январе 2019 я уехал. Дочь очень тяжело воспринимала это все, да и у меня кошки скребли на душе. Руководство предложило перевести семью в Чехии и были согласны предоставить работу жене и устроить дочку в школу. Жена с дочерью были в Чехии 2 раза, но о возможном переезде не хотели даже и слушать. Я приезжал домой раз в три месяца, но естественно это очень мало... Ну а когда началась пандемия, то с пересечением границ стало очень туго и в результате дома я был последний раз в августе 2020. Но я чувствовал вину перед дочерью и пытался ее загладить с помощью разных подарков (телефон, ноутбук, гироборд, беспроводные наушники и др.), чего наверное не стоило делать так часто.
Когда вернулся в Чехию и началось самое интересное, сначала необоснованные обвинения от жены, что я растратил все деньги... Потом она сказала, что запретит дочери общаться со мной и подаст на развод. И это была последнее о чем мы с ней разговаривали. Как по команде, на следующий день мне позвонила дочь в 7 утра! И сказала, что я с ней очень мало общаюсь и она не хочет такого общения! Кое как удалось восстановить общение с дочерью через месяц, жена и дальше не брала трубку и отвечала на сообщения. Через какое-то время я узнаю от родителей, что дочь и с ними сильно ограничила свое общение, перестала ездить в гости, на звонки отвечает через раз, не пригласила их на свой День рождения. Я поинтересовался у дочери чем вызвано такое поведение, на что она мне ответила, что мои родители не любят ее, так как другого своего внука. Так же мне сказала, что я ее бросил...
В то же время, руководство мне сообщило, что ориентировочно с нового года открывается новая вакансия в моем городе, и я должен принять решение остаюсь ли я в Чехии или возвращаюсь домой. Естественно я выбрал второй вариант. Сразу же сообщил дочери, что буду возвращаться и планирую сделать это до нового года. Но жизнь внесла свои коррективы и открытие этой вакансии перенесли на апрель 2021. Я сразу же постарался объяснить дочери, что мой приезд немного откладывается, как я подумал, она поняла... Передал подарки на праздник через крестного, т.к. жена и дальше не выходит на связь.
31 декабря созвонился с дочерью, и в процессе разговора, она сказала, что лучшим бы подарком на Новый год был бы мой приезд. И прекратила полностью общение со мной. До сегодняшнего дня не отвечает на звонки, сообщения не читает... Я ей звоню и пишу каждый день... На 8 марта отправил посылку, снова через крестного...
Извините, за такое кол-во текста, ситуация очень запутанная. Вопрос такой, как можно достучаться до ребенка в такой ситуации? Как себя вести когда домой приеду?
Автор вопроса: Александр Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Александр, здравствуйте!
Давайте сначала начнем с ваших с женой отношений. В существующей ситуации всегда несут ответственность два человека. Я прочитала в данном письме только ваш взгляд на сложившуюся обстановку. Если посмотреть на позицию жены, то видно, что там много страха, потерять вас. Все эти манипуляции, в которые она вовлекает дочь, направлены на то, чтобы это не случилось. Но как вы сами написали, она человек ригидный, тяжелый, плохо меняющий свое мнение. И видимо оно у нее уже достаточно твердо сформировано в отношении данной ситуации. На вопрос, как и почему оно так сформировалось, можете ответить честно только вы. Попробуйте это сделать самому себе.
Основной ваш запрос был в том, как изменить отношение дочери к вам в сложившихся условиях. Я бы сказала, что это трудно или практически невозможно сделать на расстоянии.
Давайте немного поговорим здесь о детях. Ребенок рождается чистым листом бумаги и начиная от рождения и заканчивая возрастом 16-18 лет он зависит от значимых взрослых, от мамы и от папы. Ребенок понимает, что все его благополучие находится в них. Вот пример, если его начинают оценивать с точки зрения жизненных достижений. То он будет всю жизнь из кожи лезть, чтобы доказать маме, какой он крутой. Поэтому основная задача ребенка приспособиться к своим родителям, тем кого он любит пока еще абсолютной любовью и во всех так называемых плохих вещях, в которых уличили его родители винит только себя.
Ваша дочь еще маленький человек, ей всего 11 лет. Все ее благополучие находится в руках мамы. Она еще не бунтующий подросток, который будет готов высказать свое несогласие прямо в глаза родителям. Соответственно сейчас, она будет вести себя, так как хочет ее мама. Девочка очень хорошо понимает, что иначе ей будет хуже.
Достучаться до нее, можно будет в двух случаях; разобравшись в отношениях с вашей женой или дождавшись подросткового возраста дочери, когда происходит формирование взрослой личности и тинейджер уже готов заявить о себе, как о взрослом человеке со своим собственным мнением, требующей равных прав и уважения к себе от всех членов семьи и общества.
Для прояснения семейной ситуации рекомендую вам консультации у психолога. Если захотите это сделать, готова оказать вам услугу.
Подробности на моей странице.
С уважением,
Марина