8 летняя дочь вспоминает родного отца со слезами на глазах. Как сделать, чтобы у нее прошла обида?

Вопрос психологу:
Добрый день. 8 лет назад когда была беременна, узнала что у мужа есть любовница. Всячески пыталась сохранить брак, но в итоге когда родила подала на развод. Сразу с бывшим мужем договорились, что дочку он может видеть когда захочет. Но он не стремился. Когда ей было года 2-3, он приходит раз в полгода, обещал ей всё купить и в парк сводить, и ещё много чего. После чего она его очень ждала и очень расстраивалась, что он не приходит. Видя слёзы своего ребёнка, я запретила бывшему мужу приходить вообще. Уж лучше пусть она его совсем не видит, чем так. Хотя возможность приходить и видеться с ребёнком у него была, т.к на тот момент мы жили через дорогу. Алименты он не платил, и когда дочке было 1,5 года у него родился второй ребёнок, в связи с чем он быстренько обратился в суд для уменьшения размера алиментов. Алименты начал платить примерно год назад, где то по 2-3 тысячи (сами понимаете, что можно купить ребёнку на эти деньги).
Я когда родила, училась в институте. Мне помогали мои родители. Когда дочке было 2 года я закончила институт, и уехала работать в соседний город. Дочка была с моей мамой. Я приезжала каждые выходные. И даже смогла свозить дочек на море.
Когда дочке было 4 года я познакомилась с мужчиной. Сейчас мы в браке, родился второй ребёнок. Старшая дочка называет мужа папой, и у них очень хорошие отношения. Муж хочет ее удочерить и дать свою фамилию и отчество. Дочка тоже этого хочет. Но бывший муж не даёт разрешения на удочерение, и бьет себя кулаком в грудь что если так поступит то будет чувствовать себя плохим отцом. А то что он дочек не видел уже несколько лет, он считает это нормальным и всем рассказывает что это я не даю им видеться.
Последнее время дочка стала часто спрашивать почему мы разошлись с ним. Сначала я говорила, что расскажу когда она подрастёт. Но недавно я ей вкратце рассказала что у него другая семья и своя жизнь. А у нас своя жизнь. Вижу что дочке неприятно и обидно это знать, но врать что ее настоящий отец ее любит я не могу. При этом я никогда не говорила, что он нас бросил и никогда не настраивала против него. Говорила что так бывает и взрослые люди иногда расходятся.
Сейчас дочке 8 лет, и она почти каждый день вспоминает про отца со слезами на глазах. Помогите мне пожалуйста. Как я могу с ней поговорить, чтобы у неё прошла эта обида. Я не знаю что делать. Я спросила у неё может она хочет с ним встретиться, но она говори что не хочет и плачет.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Наталья!
Очень похоже, что вашу дочь что то волнует. Но она не знает ,как это объяснить.
Вы знаете одно об отношениях, и не договариваете дочке “Вижу что дочке неприятно и обидно это знать, но врать что ее настоящий отец ее любит я не могу. При этом я никогда не говорила, что он нас бросил и никогда не настраивала против него. Говорила что так бывает и взрослые люди иногда расходятся.” Нужно сказать правду, что бросил и ушёл к другой женщине. И такое тоже ведь бывает! И это в вашем случае правда. Моё предположение, ваша дочь чувствует обман, и не может пережить до конца чувства к отцу. Получается отец не бросал, но вы почему то не вместе..?! У него другая семья, почему? Много вопросов, а ответа нет..
Наталья, нужно рассказать, как есть, дочка чувствует что вы не говорите правду. Если он бросил вас, она может испытывать злость, например, или обиду, а она не понимает, что чувствует, потому что у неё не складывается пазл.
Рекомендация. Попробуйте еще раз поговорить, и сказать все честно. На счёт любви отца к дочери, вы уверены, что он не любит ее? Любовь бывает разной! Возможно он любит, но не умеет показать, или запутался, может он обо всем жалеет. Ваша дочь подрастет, и, возможно они ещё объясняться. Тут важно рассказать то, что она просит, что её волнует.
И еще, можно обратиться к детскому психологу, и проработать те чувства, которые поднимутся после вашего рассказа.
Наталья, дети все чувствуют! Говорите максимально правду, это опыт, положительный, отрицательный, не важно,это жизнь, главное понять, осознать, и со временем принять, как есть. Желаю удачи, обращайтесь, если остались вопросы.