8 летняя дочь встречается с парнем 9 лет и целуется! Как воспитывать, может все таки побить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблема, при чем глобальная! Моей дочке 8 лет, шустрая, хитрая, общительная! Во дворе живут наши родственники, от них слышу что она встречается с парнем 9 лет и целуется! У меня шок, я виню себя! Как объяснить, как воспитать, может я что то пропустила, дальше что будет?! Я ее не бью вообще, а в данный момент родственники говорят побей хорошенько что бы запомнилась, а как это и в дальнейшем для нее как травма останется! Как быть? С ее папой мы не живем, разведись когда ей было 5 лет! Вышла замуж за другого, он к моей дочери относится как к своей родной, ни в чем не отказывает. Всегда балует, дочей называет! Я родила сыну 6 месяцев! В эти периоды когда была беременна без внимания никогда ее не оставляла, и сейчас говорю всегда дочке не ревнуй ты моя первая любовь, а сын вторая! Как воспитать может все таки бить или не знаю даже….. помогите мне прошу вас, если не сейчас это все решить потом будет поздно! Я себя виню потому что некого больше! В каком месте ошиблась! Спасибо.
Автор вопроса: Тогжан Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Тогжан! Понимая ваши тревоги, призываю все-таки успокоится и не паниковать. 8 лет - возраст любознательных детей, и интерес к противоположному полу -тем более мальчику 9 лет у вашей дочери скорее дружеский, хотя и не без авантюрного приключения. Безусловно, без реагирования данную ситуацию оставлять нельзя. Но, ни в коем случае не физическим наказанием! За что вы хотите ее наказать? За интерес и любопытство? Или она вам обещала, что целоваться до 18 лет не будет? Или за проявленное возникшее неожиданно чувство?
Лучше спросите себя, какой информацией ваша девочка владеет? Насколько она проинформирована в вопросах полового воспитания ( начиная с того откуда берутся дети) и как строить отношения с интересным тебе мальчиком?
Крайне рекомендую в беседе с девочкой выразить поддержку ее в отношении дружбы с мальчиком, но при этом рассказать о том, какие отношения являются небезопасными. Если интерес к мальчику присутствует, то не стоит спешить в ускорении событий. Расспросите, чего бы она хотела? Чтобы он оставался ее другом, и по- прежнему проявлял к ней интерес, или после нескольких встреч сбежал под натиском ее "не естественных" и " странных" предложений (хотя инициатива могла и от него исходить, конечно). Мы не знаем характер отношений детей, и мотивов тоже. Поэтому спокойная беседа (без осуждения) была бы весьма на пользу. Нападение ваше будет не только не уместно, но и может еще больше закрепить потребность ребенка "назло" делать те вещи, которые находятся под запретом. Поддерживайте ее самостоятельность и взрослость, сохраняя прежде всего ваши отношения. Тогда девочка придет к вам и расскажет о том что чувствует, о том, что ее пугает, прислушается к мудрому совету. Только таким путем формируется уважение ребенка к себе, как к ценности и срабатывает потребность " заботиться" о своей безопасности. Ведь вы, как мама, этого желаете, правда? Найдите интересный материал доступный по возрасту, или книгу, которая могла бы вам помочь в разговоре на "щекотливую" тему с дочерью. И не спешите с выводами. Если вы сильно переживаете, познакомьтесь с родителями мальчика ( аккуратно пообщайтесь), попросите, чтоб и они провели беседу с ребенком. Но без обвинений и паники, доброжелательно!
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк.