Девочка 8,5 лет резко стала непослушной по приезде на дачу.

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня ребёнок, девочка, хочет все время играть целый день носиться с подругами и больше ничего, вечером после таких гуляний ей становится плохо ( появляется тошнота) и плохое самочувствие. Ввели занятия, занимается, при первой возможности сбегает из дома к подругам, выносит без спроса сладости из дома и говорит потом что ей подружка сказала. Если честно я ей не верю, но подружка конечно бесконтрольно бегает где хочет и сколько хочет, и я могу предположить что она может ей сказать это, но ведь дочь знает что ей достанется когда ее засекут, а чаще всего именно так и происходит. Не знаю как быть и как с ней разговаривать или я много от неё хочу. У меня есть ещё два сына младших, с одним у неё разница полтора года и она говорит что не любит его, всячески обижает его. А самому маленькому 4 месяца, с ним она играет, но мимолетно. Я ее не часто прошу приглядеть за ним. Но она и неохотно это делает. Подскажите как вести себя с ребёнком, может это нормально для ее возраста, но мне кажется она растворяется в подружке, и не может ей отказать.
Автор вопроса: Гуля Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Гуля!
Ощущается ваш страх, что дочка выходит из под контроля. Но это нормальный процесс взросления, нужно просто скорректировать некий план на день и стараться придерживаться. Дочь ваша еще ребенок, но уже взрослеет на глазах. Достаточно самостоятельная! Гуля, её нужно направлять, разговаривать, ввести правила. Даже если дочка по началу может не согласиться, позже она привыкнет. Главное, чтоб вы были уверены, что делаете все верно!
Игра для детей это очень важное занятие, на то они и дети. Они постоянно играют, это говорит о здоровье и верном развитии! Тем более только недавно закончились школьные занятия, и начались долгожданные каникулы! Общение, подружки тоже важно!
Что касается того, что дочь гуляет целыми днями, и ест сладости, скорректируйте такое поведение. Например, прогулка утром 2 часа с подружкой, потом обед. И, например, чтение полчаса. Или игры дома, или можно посмотреть мультфильмы, или развесить белье или посидеть с младшим братиком (какое-то посильнее задание) Потом после обеда ещё 2 часа прогулки с подругой. Потом игра дома, какие то задания. Какое бы дело не было, оно утомляет, прогулка в том числе.
В психологии есть такое понятие, как: голод-насыщение-пресыщение-отвращение. На стадии "насыщения" нужно остановиться. Если ребёнок гуляет целый день, он близится к стадии "отвращение" На уровне тела это проявляется как тошнота. Старайтесь придерживаться режима, чтоб был завтрак, обед и ужин во время. Это тоже важно для самочувствия. А сладости после основного приёма пищи. Гуля, вы рулите! Последовательно, спокойно, но твердо.
Что касается подружки, нужно объяснять, научить, как поступать. Вы пишите, что дочка уносит сладости, зная, что её засекут, и все равно это делает. Предположу, что ей недостает родительского внимания. Вы заняты малышом, ещё есть средний ребёнок. Вы заняты. Дочь готова хоть бы и таким образом получить внимание. Попробуйте ежедневно уделять дочери по минут 15-20 мин. Займитесь с ней чем нибудь, что бы она хотела. Спросите её. И уделите ей такое время. Только вы и она. Пусть кто нибудь поможет с другими детьми в это время. Или пойдите с ней куда нибудь хотя-бы раз в неделю на часок, опять таки вместе. Нужно выделить день и время, выбрать вместе с дочкой. Это нужно делать регулярно. Как только она насытиться вашим вниманием, вы увидите, как намного легче с ней будет договориться. Это называется безраздельное внимание. Думаю ваша дочь в нем нуждается. Попробуйте! Такое внимание нужно всем детям, так они будут меньше ссориться.
Гуля, вечером найдите время, например, пока кормите малыша, расспросите дочь как прошел ее день, что было интересного, что не нравилось, что было нового, во что играли с подружкой?! И все, что она расскажет, не ругайте, а обсуждайте, направляйте, рассказывайте о своем детстве. Больше слушайте. Для дочери это будет важное общение, а вы в курсе событий! Создавайте доверительные отношения, это закрепиться и будет подспорьем в ближайшие годы и на всю жизнь!
А ещё, Гуля, и сами старайтесь отдохнуть. Оставьте детей с мужем, с мамой, а сама сходите погуляйте, или по магазинам, или поспите. Трое детей изматывают, вы устаёте, и очень сложно чего либо придерживаться. Хорошо бы о себе позаботиться тоже, на вас большая нагрузка. Распределите, что и когда вы делаете, привлеките дочку, сына, распишите свой день. Для каждого найдите что то приятное, и вам станет легче справляться с дочерью. Всего хорошего!
Если была вам полезна, оставьте пожалуйста отзыв на моей странице.
Удачи вам!