3 летний сын устроил истерику и сказал, что будет жить с тётей! Потому что она хорошая, а я плохая.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 32 года, есть муж и двое сыновей.
Старшему сыночку 3 года, он от первого брака, отец с ним не общается "от слова совсем". С мужем мы познакомились когда ему было полгода, он ему и заменил папу.
Когда я его родила мне на помощь пришла родная сестра, у неё нет семьи, благодаря ей я смогла выйти на работу и "подняться с колен", за что я ей очень благодарна.
Но её отношения с ребёнком на данный момент переходят все грани.
Когда она с ним сидит ему можно абсолютно всё! Крушить ломай, не спи, ешь чипсы и жуй жвачку!
НА МОИ ПРАВИЛА ПОЛНЫЙ ИГНОР!!!
Дошло до того что она его забирает из сада не спрашивая!
Егор её очень любит, но она постоянно ему говорит вот вырастишь будешь жить со мной. Если я его при ней наказываю она сразу же хватает его на руки и жалеет, полностью рушит мой авторитет.
Такое чувство что из-за отсутствия своей семьи она хочет забрать себе моего ребёнка.
Я не знаю что мне делать...Все таки сестра и тётя.
А вчера он мне устроил истерику и сказал что будет жить с тётей! Потому что она хорошая а я плохая.
При чем мы хорошо живём, дома не бывает скандалов, ходит на секцию, бассейн, игрушек куча.
Спасибо что выслушали. Подскажите что предпринять.
Автор вопроса: Елена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Елена. Вас беспокоят истерики трехлетнего сына и его привязанность к вашей сестре? Давайте попробуем разобраться.
В сложный период, когда вам нужна была поддержка, родная сестра была рядом и помогала в воспитании сына. Как известно, в раннем возрасте (до 3 лет) формируется тесная привязанность между ребенком и ухаживающим за ним взрослым. Думаю, Елена, вы это осознаете. Поэтому принять тот факт, что ваша сестра стала близким для сына человеком, представляется важным. Не стоит вступать в конкуренцию и тем более бояться этого. Как бы там ни было, ребенок живет с вами в семье, и вы его мама. Как я поняла, есть еще и меньший кроха. И здесь могут параллельно возникать мотивы ревности. А если вспомнить про кризис 3-х лет, то понятно, что истерики могут свидетельствовать и о кризисе проявления "Я" (самостоятельность, не зависимость, отдельность от взрослого, отстаивание себя). Поэтому, как видите, причины для эмоциональных качелей у сына есть и от вас с мужем многое зависит.
1. Повторюсь, сестра вам не конкурент, но по прежнему остается вашей поддержкой. Чтобы отстоять свои границы, обьясните ей, что у вас с мужем есть четкие представления о том, что вы не одобряете в воспитании сына и в чем ей надо согласовывать свои действия с вами( например, на вашей территории не делать каких-то вещей или в присутствии родителей не оспаривать их решение). Для этого важно, не конфликтуя с сестрой, основные решения по поводу сына принимать внутри семьи с мужем.
2. Обратите внимание! Роль мужчины - отца возрастает с каждым днем! Хорошо бы, чтобы именно ваш супруг взял на себя ответственность и уделил внимание отношениям с пасынком. Если мальчик почувствует к себе интерес, уважение, внимание, он очень быстро примет авторитет отца и сформирует новые крепкие привязанности внутри семьи.
3. Как вы понимаете, сделать это без вашей поддержки не получится. Поощряйте по- доброму своего мужчину, без принуждений и критики помогите ему реализовать свой отцовский потенциал.
4. И последнее - спросите себя - не испытываю ли я чувство вины за прошлые три года перед сыном, и нет ли у меня ревности по этому поводу к сестре? Если подобные переживания вас мучают, их важно проработать с психологом на индивидуальных встречах. Иначе, сами того не подозревая, будете вступать в конфликты с близкими людьми ( с сыном и сестрой) на ровном месте.
Желаю всего наилучшего.
Наталья Романюк.