Ребёнок 8 лет грубо разговаривает с мамой. Как реагировать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Девочке 8 лет, очень активная, уверенна в себе. Невролог ставила гиперактивность. Последнее время грубо разговаривает со мной (мамой). К примеру, бужу ее утром, а она огрызается «Отстань, ты мне настроение портишь». Или она, выйдя из ванной, не выключила свет и на мои слова «Ты забыла выключить свет» отвечает «Да, ты меня замучила». Мои замечания «Мне неприятно, когда со мной так разговаривают» проходят мимо ее ушей. Когда она совсем не реагирует на мои просьбы -ставлю ее в угол. Основные ситуации, вызывающие ее недовольство: не купили что-то в магазине (она просила модные брюки, договорились подождать зарплаты, дождались, пришли в магазин за ними, она принялась просить бусы, которых у неё и так куча и они валяются по комнате. Я ей объясняю, что мы пришли за брюками, бусы в другой раз купим, она начинает огрызаться и совсем не радуется долгожданным штанам), попросили убрать за собой. Понимаю, что она злится и так выражает своё недовольство. Как правильно реагировать на грубый тон, слова?
Автор вопроса: Анна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Анна!
Да, порой, когда дети растут, периодами бывает, что они выражают свои эмоции таким образом, родители не знают, как реагировать. Особенно, если раньше было всё тихо и мирно. Чувство замешательство.
Обычно это бывает, когда ребенок становиться взрослее, проверяет границы дозволенного. И да, приходиться разговаривать, объяснять, наказывать.. У всех по разному.
Что касается вашего случая, ощущение, что дочка ваша злиться на что-то, либо копирует кого-то. А может, ваш ребёнок переживает очередной скачок в развитии, и тогда, да, нужно объяснять, договариваться. Это порой бывает трудно. Это приходиться делать не раз и не два.. Но она научиться, большой пример это отношения в семье, последите, кто, как, с кем говорит!
Анна, ваша фраза «Мне неприятно, когда со мной так разговаривают", я хотела бы уточнить, а кто ещё с вами так разговаривает? Так, например, может разговаривать с вами муж или ваша мама.. Или вы так с кем то говорите.. Где девочка это слышит, чьи фразы повторяет? И тогда ребенок может копировать.. Это мои предположения на основании письма.
Вы пишите, что девочке ставили диагноз гиперактивность. Одним из симптомов гиперактивности у детей является игнорирование правил поведения. Если это следстви этого синдрома, то нужно предпринимать действия в этом направлении. Если после моего письма, не будет понимания, как действовать, то обращайтесь к детскому психологу, чтобы уточнить , что всё же вызывает такое непослушание, и игнорирование ваших просьб. Дети в 8 лет еще очень пластичны, и правильно подобранные занятия и рекомендации специалиста дадут результат!
Вы не пишите, если ещё какие либо занятия у дочки. Порой в семье бывает, что всё сводиться пойти в магазин, купить одежду.. Есть ли любимые занятия , кроме школы, что вызывают интерес и радость, например, сейчас зимние развлечения, коньки, лыжи, ватрушки, горки. Различные виды творчества, рисование, лепка, изделия из бумаги. Музыка, театр, хореография, различный спорт, языки. Родители предлагают детям разные виды деятельности. Может у вас есть такие занятия, просто вы не написали. Когда жизнь ребенка интересна и разнообразна, остаётся мало времени, чтоб препираться с родителями.. Ребенок по большей части делает всё с удовольствием, делиться впечатлениями, встаёт утром с радостью! Анна, да, что то происходит, если утро начинается, как вы пишите.
Вы молодец, что замечаете и обращаетесь за помощью! Понаблюдайте, проанализируйте то, о чем я написала, и действуйте!
Рекомендация. Например, как действовать, если “на на мои слова «Ты забыла выключить свет» отвечает «Да, ты меня замучила»”, вы реагируете “Да, может тебе это и не нравится, но свет надо выключать! Иди и выключи!” А когда она выключит, скажите ей” Молодец!” Хвалите, когда вы ею довольны! Анна, говорите уверенно, как ваша дочка), твердо и с любовью!
Если была вам полезна, ставьте пожалуйста отклик на моей странице.
Всего хорошего!