Себе с мужем сделать отдельную спальню или дочке 12 сделать отдельную комнату как подростку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте у меня 4 детей: 17, 12, 7, 2 года, все девочки. Cтаршая летом уезжает жить самостоятельно. Год назад купили 3 х комн. Квартиру. Спим с мужем в зале проходной. У старшей дочери мы сделали отдельную комнату. У двух других отдельная комната и малая пока спит с нами. Вот когда дочь старшая уедет от нас я не знаю как правильно поступить? Себе с мужем сделать Отдельную спальню или дочке 12 сделать отдельную комнату как подростку? У меня у самой никогда не было своей комнаты ни в детстве ни в начале самостоятельной жизни. Только год назад смогли купить 3 ку. И теперь не знаю как правильно поступить?(( и себе хочется отдельную спальню. Но при этом знаю что подросткам очень важно иметь свою комнату. Хотя я выросла хорошим человеком я считаю т без своей отдельной комнаты) да я ещё уже и пообещала что отдам комнату дочери а сейчас начала сомневаться что это правильно и муж говорит что я не права но все равно всегда происходит так как я считаю нужным. Подскажите пожалуйста как правильно?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Наталья!
Вы пишите о том, что "пообещала, что отдам комнату дочери, а сейчас начала сомневаться, что это правильно" - здесь интересно было бы поисследовать, почему Вы "пообещали" сначала, а потом начали "сомневаться". Могу предположить, что при взаимодействии с дочерью возник перенос своих детских нереализованных желаний на нее ("у меня у самой никогда не было своей комнаты", "знаю, что подросткам очень важно иметь свою комнату"), поэтому возникло такое обещание дочери.
Вы абсолютно правы, что подросткам важно иметь свою комнату, и не только подросткам, а всем членам семьи. Но, к сожалению, такая возможность есть не в каждой семье, поэтому при решении данного вопроса рекомендую Вам опираться на такое понятие как "семейная иерархия", так как если она не соблюдается в семейной системе, то возникают различные трудности у всех членов семьи. В семье, как и в любой социальной группе, существует своя иерархия, выстроенные горизонтальные (супружеские, сиблинговые) и вертикальные связи (родители-дети, старшие-младшие). Родители всегда "выше" детей  по вертикальной связи - и это обязательно должно транслироваться в семье. Выбор комнаты для родителей - это как "послание" для ребенка/детей "кто главный в семье", и этот закон/правило очень важно для формирования детской психики. Спальня родителей должна быть отдельной комнатой (желательно самой удаленной), это пространство для двоих, куда вход для детей ограничен.
Муж Вам уже выразил свое несогласие, здесь важно отметить, что Вы с мужем находитесь в горизонтальной связи, которая по сути своей предполагает равенство и партнерство, Вы с ним должны обсуждать этот вопрос, чтобы подчеркнуть значимость фигуры отца, а не с дочерью, которая с Вами находится в вертикальной связи. Отец в жизни девочки - это очень важная фигура, через него она познает окружающий мужской мир, кто такой мужчина, как с ним общаться, личные границы, у девочек очень много разных фантазий об отце, о том, что происходит между ним и мамой. Матери важно подчеркивать значимость отца в семье, поэтому в разговоре с дочерью, которой Вы дали обещание, можно опираться на это. Вы пишите о том, что "спим с мужем в зале проходной", то есть у Вас с мужем нет личного пространства, комната проходная, нет возможности уединиться в своей комнате - это может вызывать напряжение как у Вас с мужем (нет возможности отдохнуть, расслабиться, восстановить свои силы после рабочего дня без нарушения границ), а также у детей (чрезмерная эротизация отношений - дети могут стать  свидетелями переодевания/раздевания родителя, им могут разрешать находиться в родительской кровати).
Рекомендую Вам при распределении комнат подумать прежде всего о своих с мужем желаниях и потребностях, выбрать комнату, в которой вы сможете уединяться, а также учесть тот факт, что младшую дочь скоро надо будет ограничивать от родительской спальни. Обсудить вместе с мужем, а после уже совместно с детьми, как лучше организовать личное пространство для каждой дочери в двух оставшихся комнатах, исходя из их возраста и режима дня (у каждого ребенка обязательно должно быть свое спальное место, учебная/игровая зона).
Наталья, надеюсь мои рекомендации Вам помогут принять правильное решение. Если возникнут вопросы или дополнения, Вы можете написать их в комментариях.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.