Не могу спокойно работать из-за своей навязчивой заботы к ребенку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Татьяна и у меня долгоиграющая проблема с работой. Когда мне было 23 года, я родила сына, парень бросил и я осталась на обеспечении у матери. Она с первых же моментов начала попрекать деньгами и у меня появилась навязчивая мысль:-"надо что-то делать!"
Думала про разные варианты работы, но с грудным ребенком это было бесполезно. Мы ругались, она выгоняла из дома несколько раз, я начала сдавать золото в ломбард и т.д. Потом возвращалась, мирились и все временно было спокойно. Мама много зарабатывала и жили далеко небедно. Шло время, ситуация ухудшалась упреками, адским чувством вины, суетой в голове и бездействием. Ребенок рос и , казалось бы , ну вот уже можно идти на работу, но постоянно стали появляться причины, чтобы не работать. Мы уже переехали к 3 годам в свою квартиру и жили вдвоем с киндером. Я вышла работать и понеслось, то я в сад за ним не успею, то у него понос и я не могу выйти, то заболеет и тд. Оставлять было не с кем (мама работала, соседи не общались, друзья все работали (ни у кого детей нет) и мне пришлось уволиться, потому что начальнику такая история была очень неудобна. Таким же образом я сменила много мест работы, так ничего толком и не заработав, копейки. Только уже выходя на следующее собеседование я уже ничего не хотела. Для меня работа стала равна мучению. Няню найми говорили мне, а это половина зп и в чем тогда смысл? Жить то будет все равно тогда не на что. Удаленку найди! Находила, сидение за компом целый день опять же не вариант. Вечно быт врывался в мои будни. Короче дошло все до того, что сейчас киндеру уже 8 и он вроде бы взрослый, но постоянно то уроки вечером по 5 часов, чтобы хорошо учился, то утром скандалит и еле-еле выгоняю в школу и тд. То миллион тех самых бытовых проблем. Ко мне никогда не было претензий как к работнику, я хорошо все делаю и очень втягиваюсь в каждую свою работу, но!!!Всегда тянет дом и ребенок, тут либо его одного оставлять(как сидит большинство)и он целыми днями будет предоставлен сам себе либо работа. Ну и теперь я спасаюсь временными подработками, пока они не начинают тянуть. Много всего нравится, много могу, умею, хочу, но не могу работать из-за своей навязчивой заботы к ребенку. Бывший опыт показал, что когда я работаю, все остальное валится в бездну. Дома беспорядок, еды нормальной не готовлю, с ребенком не занимаюсь скандалы, сопли, слюни. Все понимаю, что проблема в голове и что нужно менять отношение к ситуации. Перестала жить вообще своей жизнью, хобби нет, мужа нет, никуда не хожу и не вижу как вообще все можно совмещать с ребенком. Живу в вечных мыслях, как заработать и с чувством вины. p. s. получаю детское пособие, небольшие подработки и помощь небольшая от мамы. На жизнь хватает, но прям минимум. Что касается посидеть с внуком-это проблема. Поэтому он только на мне.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Татьяна! Хочу поддержать вас - вы хорошая мама, любящая своего ребенка. Но вопросы эмоциональной сепарации от вашей собственной матери удерживают вас в "тревожной" позиции по отношению к сыну. Скорее всего остались неосознанные страхи - брошенности, покинутости. Это и истощает и не дает реально посмотреть на свою жизненную ситуацию.
Здесь очень хорошо подойдут занятия с психологом на допроживание этих страхов, очень рекомендую метод символдрама.
Если же брать рациональный взгляд на данную проблему- важно выстроить систему приоритетов, начиная с позиции "Если я о себе не позабочусь, то кто?" "Почему я хочу быть в ресурсе?" "Что для этого мне нужно?"
Прописав данный список ответов вы увидите, что необходимо вам для удовлетворения своих важных потребностей. Следующий этап - включить организаторские способности и дисциплину при создании плана действий и его выполнения. Можете это попробовать сделать сами или заручиться поддержкой специалиста. Но помните! За каждое усилие и шаг нужно себя благодарить, и поддерживать, если опять скатились в старые привычки.
С наилучшими пожеланиями Наталья Романюк