Мой 8-летний сын - неуправляемый ребенок.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мальчик 8 лет , по поведению как подросток в пубертате, т.е оговаривается со всеми взрослыми - родители, бабушка, родители одноклассников, преподаватели на кружках...от учителя а школе пока не слышала такой жалобы , на любое замечание, ответ - "мне по фиг", спокойно с ним разговариваю, пытаюсь успокоить, поддержать, когда что-то не получается по домашнему заданию или соревнование проиграл (занимается шахматами и плаваньем), ответ - "мне всё равно на то, что ты говоришь", когда просит очередную игрушку (коих великое множество дома), пытаюсь договориться, что купим с зарплаты или на каникулах, или ещё какие-то сроки, ответ- "вы мне ничего не покупаете, нафига такая жизнь вообще нужна, если такие родители" и т.д и т.п. Всегда и во всём поддерживали, физически не наказывали, только договориться пытаемся, дома всё спокойно, нормальная взрослая семья, в хорошем настроении он чудо-мальчик, добрый, нежный, ласковый, любит животных, но как только что-то не так и особенно что-то не получается, сразу - "я не смогу, я не умею, я не знаю, у меня не получится"... Вот как-то так. И что делать с этим я уже не знаю.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Ирина. Судя по описанию ваш сын не имеет представления о границах, поэтому он искренне считает, что все делает правильно. Часто бывает, что до школы детям много чего позволяется, или ребенок много времени проводил с бабушкой/дедушкой, с самого рождения было слишком много вокруг интересов ребенка и пр. А с приходом школы в жизнь семьи ему необходимо выполнять некоторые правила, но он к этому не готов, не научен.
"пытаюсь договориться, что купим с зарплаты или на каникулах, или ещё какие-то сроки, ответ- "вы мне ничего не покупаете, нафига такая жизнь вообще нужна, если такие родители" - это говорит о том, что у вас очень слабая родительская/материнская позиция, то есть он как бы верховодит вами. Не нужно вообще договариваться о покупке игрушек. Захотите купите, не захотите не купите - и точка. Потому что Вы зарабатываете , а не он. Потому что вы взрослая, более опытная. Потому что это Вы дали ему жизнь, а не наоборот, он пришел к вам, и адаптируется под эту жизнь, под данные условия, которые вы создаете, а не наоборот.
А сейчас (да и раньше по всей видимости) выглядит все иначе. На самом деле такое гармоничное отношение к родителям, когда ребенок понимает, что они правы, и должны быть авторитетом, закладывается до 3 лет. Сейчас это сделать гораздо сложней и дольше
И это делается без "пытаюсь договориться", а вы просто говорите - будет, и все , и точка. Да, будут истерики, манипуляции, слезы и обидные слова с его стороны, потому что он так привык. Но он не виноват, он просто другого не знал все 8 лет своей жизни. Возможно вам будет тяжело, но надо начинать делать сейчас, потому к подростковому возрасту будет только усугубляться. Ну а как это делать, это большая работа с психологом, или через книги. Здесь в двух словах не опишешь методику перевоспитания. Нужно разбирать конкретные примеры.
И еще , вы ни слова не написали, как вы реагируете на его нежелательные слова, что вы отвечаете. А это самое важное, в этом и заключается правильно поведение с ребенком и его перевоспитание. Судя по всему, вы не реагируете в нужном ключе, и это не помогает ему меняться.
Вы можете задать уточняющие вопросы.
Желаю удачи!