Я мать одиночка. Ненавижу своего ребёнка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я мать одиночка, то есть, в графе отец прочерк. Я приняла вещь, которую не хотела признавать почти 7 лет. Я ненавижу своего ребёнка. Он сломал мне жизнь. С его отцом мы познакомились когда мне было 20 лет, первые отношения, он специально(сам признавался) сделал так чтобы я забеременела, зная, что я по религиозным соображениям не сделаю аборт, а потом ушел к другой. И на мою шею село ЭТО. Мой ребёнок здоровый, умный и милый, он всем нравится, хотя его вечное желание меня обнять, вызывает у меня агрессию, пару раз я его била, потому что я не верю, что он меня любит, просто издевается, чтобы меня позлить. Но из-за него мне пришлось уехать из любимого города в захолустье к матери, и жить с ней, при тотальном контроле и критике, какая я чмошница, я работаю на нелюбимой, низкооплачиваемой работе, хотя могла стать учёным,(были все задатки, меня звали в аспирантуру), у меня отсутствует личная жизнь, ибо я РСП и никому не нужны чужие дети. А родила я его, потому что родители продавили с тем, что аборт это грех. А теперь я ненавижу себя, свою жизнь этот город и то, из-за чего все пошло под откос. Я хочу чтобы его забрали в детдом, но моей молодости и возможностей это уже не вернёт. Я пробовала наестся таблеток, но в последний момент промыла себе желудок. Мне страшно, что однажды я убью его, и сяду в тюрьму.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Разговор наш будет долгим и состоять из 3- частей:
Часть 1-я – «Где я оказалась и по какой причине?»
Часть 2-я– « Избавляемся от ложных убеждений»
Часть 3-я –«Берём на себя ответственность за свою жизнь».
Готовы?
1. Где я оказалась и по какой причине?
У Марии Зайцевой есть песня : « Ой, мамуля, как же угораздило так влюбиться мне в него..».
Кстати, только в русском языке есть такое слово – «угораздило».
Исходя из представленной информации, я вижу, что Вас, Екатерина, «угораздило» влюбиться в ветреного, безответственного парня.
И ещё я вспомнила, как говорила мама одной моей подруги, давая нам, 17-ти летним девчонкам наставления – «смотрите, девки, мужиково ведь дело – НЕ рожать, сунул-вынул и бежать» ( извините за грубость, но я привожу дословно).
Так вот, в общем-то, причина возникшей ситуации: Вас – «угораздило», а парень Ваш – «сунул» и убежал.
А виноват оказался ребёнок?! Это, оказывается, невинный малыш – «сломал мне жизнь». «Шедеврально»- как говорит тренер Т.А. Тарасова.
Вот тут у меня возникают, ради восстановления справедливости, три вопроса:
Первый – если Екатерина человек верующий, то по каким же "соображениям" она легла до свадьбы в постель с мужчиной?! Или по принуждению? Сначала надо было замуж за него выйти , очевидно!
Второй– по каким таким соображениям Екатерина вступила в половую связь , находясь во взрослом возрасте (20 лет всё таки, не 15!) без применения средств контрацепции?! Разве Вы не добровольно предавались сексу с этим мужчиной? Вы , что, не знаете, что от половых отношений появляются дети?
Ну и третий, закономерный, - дорогая Екатерина , с чего бы вдруг Вы возложили ответственность за свои действия на ребёнка?
Это - не его вина и не он Вас уговаривал его "сделать" и родить, а Вы - забеременели по собственной неосмотрительности.
Снимите ответственность с маленького ребёнка, а возьмите - НА себя за всё, что произошло и происходит в Вашей жизни. Пора уже повзврослеть, дорогая, в 28 лет!
А вот то, что – не стала делать аборт по "религиозным соображениям", это хорошо и правильно Вы сделали, аборт- и правда большой грех!
"И на мою шею село «ЭТО"- нет, дорогая моя Екатерина, Вы позволили случится тому, что случилось и у Вас в итоге растёт- "ребёнок здоровый, умный и милый, он всем нравится".
Дети – благословение Божье и не всем посылаются! Сколько женщин годами проходят лечение от бесплодия и не могут забеременеть.
" ЭТО"- простите у Вас что- то не то в голове творится , простите за прямоту, и давайте - ка в ней приберёмся!
И какой же Вы верующий человек, если ТАК ужасно относитесь к ребёнку?
В подведение итогов первой части разговора я Вам предлагаю занять авторскую позицию по отношению к своей жизни.
Пока я вижу, что Вы с позиции " жертвы"- плачетесь и обвиняете всех вокруг. Вам никто ничего не должен и свою жизнь Вы можете исправить - только ЛИЧНО!
Возьмите в помощь себе мою статью– https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/86607-est-li-marshrut-osvobozhdeniya-ot-sozavisimosti
и с позиции автора давайте размышлять дальше.
Часть 2-я: Избавляемся от ложных убеждений!
Выкиньте из головы убеждение- "никому не нужны чужие дети!" Приведу Вам в опровержение 2 красноречивых примера из моего близкого окружения :
Пример 1-й: женщина с 2- мя детьми была какое-то время благополучно замужем. Жила в маленьком районном городке. Но вот её муж пристрастился к компьютерным играм - до болезни. Играл сутками напролёт и стал полностью зависимым- даже перестал ходить на работу, мыться и бриться. Эта женщина «полубовалась» на это " безобразие" , да и развелась с таким непригодным отцом и мужем через 2 года.
Что дальше? Она уехала сначала одна на несколько месяцев в областной центр, сняла там квартиру, устроилась на работу ( детей на это время взяла к себе бабушка). Потом эта смелая женщина забрала с собой 2-х! детей и одна там управлялась с ними– в другом городе.
Не побоялась! И вот примерно через год она познакомилась с мужчиной - свободный, предприниматель, который женился на ней официально и.... через 1,5 года у них родился 3-й , общий малыш. Как Вам такая история?
Это женщина - любила и ценила себя , в первую очередь, и на себя , уверенную , " притянула" достойного мужчину, у которого и мысли не было , чтобы дети любимой женщины были в тягость.
Пример 2-й, ещё интереснее.
Женщина – была замужем, детей - 3-е!
Муж стал много пить и в один печальный момент скоропостижно скончался впоследствии употребления спиртного.
И вот эта дама, года через 2 примерно, встречает мужчину , внимание!! - на 10 лет себя младше и выходит за него замуж. С 3- мя детьми!! Убедительно?
Я надеюсь , что на примере этих историй Вы поняли, Екатерина, что нужно сначала быть в контакте - с собой. Быть самодостаточной - внутри себя. Любить и ценить себя, а не ненавидеть и считать неудачницей. Мужчины " считывают" то, какая энергия исходит от женщины, а не занимаются "подсчётом" у неё детей от предыдущих браков. Чтобы женщина была интересна мужчине – она должна нравится СЕБЕ, в первую очередь.
Дети - ничему не могут быть помехой , даже больные и инвалиды, уж не говоря о том, как у Вас - здоровый и умный ребёнок.
Совет: разберитесь сначала с собой, примите, полюбите себя, простите за все прошлые ошибки и наметьте план своей дальнейшей жизни. Жить надо настоящим, а не "топтаться" в прошлом.
Задайте СЕБЕ вопрос: Что я могу сделать, чтобы улучшить своё положение?
Вы пробовали искать другую, более высокооплачиваемую работу?
Проходили ли Вы какие- то курсы, чтобы освоить новую профессию? Например, в интернете" вагон с прицепом разных курсов – по маникюру, макияжу, мыловарению и т.д.
Не надо сидеть со скорбным видом у окна в ожидании принца, а самой делать активные действия по улучшению своей жизни.
Справочно: та женщина из первого примера, кстати, ещё находясь замужем за зависимым супругом имела дополнительный источник личного дохода – научилась изготовлять украшения (бижутерию) своими руками и продавала через интернет. И пока она искала работу (потом, по приезду в другой город) – это позволяло ей быть « на плаву», имея средства на проживание. И ей в голову не приходило обвинять своих детей, то, что они мешают ей устроить личную жизнь.
Часть 3-я –Берём на себя ответственность за свою жизнь, Екатерина. И за свои решения.
Если Вы ненавидите своего ребёнка, то у Вас ,и правда, есть выбор:
«Я хочу чтобы его забрали в детдом»- зачем же ждать? Обратитесь с заявлением в органы опеки, по хорошему объясните ситуацию, они Вам предложат ближайший детдом и всё , делов -то, съездите и сдадите своего ребёнка, да и начинайте жить своей яркой жизнью. Я, например, работаю с будущими приёмными родителями, нахожусь в оценочной комиссии и уверена, что вашего ребёнка – умненького и здорового с удовольствием усыновят и окружат любовью люди, которые ХОТЯТ иметь ребёнка, но у них не получается.
Только будьте готовы к тому, что ребёнок Ваш вырастет и вряд ли простит Вам такое предательство.
« однажды я убью его, и сяду в тюрьму» – не надо доводить до такого кошмара. Лучше , действительно, отдайте прекрасного мальчика в добрые, заботливые руки, а не превращайте его детство в ад. Ребёнку – нужна любовь.
Не деньги и вагоны игрушек, а любовь. И мне лично так горько видеть, что из детской атмосферы НЕлюбви вырастают впоследствии несчастные взрослые люди.
Подумайте ещё раз хорошо и по «взрослому» обо всём.
Я лично уверена, что , причина тому, что – «какая я чмошница, я работаю на нелюбимой, низкооплачиваемой работе, … у меня отсутствует личная жизнь»- совсем НЕ ребёнок, а Ваше отношение к себе и к жизни.
Вам нужна большая работа над собой и всё наладится, жизнь заиграет другими красками. Как сказал Далай Лама -"Счастье- это не что-то готовое. Это происходит от ваших собственных действий".
Обращайтесь на консультацию, с удовольствием помогу . Удачи Вам!
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.