Мой сын 9 лет бьет детей в классе и крадет карандаши цветные у одноклассников.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи.
Меня зовут Марина, я замужем, у меня есть сын.
Проблема появилась в 8 лет, но не так сильно все проявлялось.
У сына СДВГ и с ним никто не дружит, друзей нет, расстраивается по этому поводу.
Сейчас начал сильно в тихую и нет красть карандаши начались жалобы от детей.
Бьёт постоянно детей, весь в синяках, боюсь плохих последствий.
Дома заверят, что они сами подходят и его бьют но потом как выясняется, он из задирает и они его толпой бьют. Учитель говорит, что сын сам их провоцирует и за это получает.
Дома скандалим, т.к за уроки не садиться, крадет и врет.
Пыталась быть на его стороне, может и правда он не виноват, но учитель прислал видео поведения сына и все стало ясно, что зачинщик он.
Есть ли возможность на онлайн консультации по данному вопросу?
Спасибо большое за вашу помощь.
Буду ждать ответа.
Автор вопроса: Марина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Малых Светлана Олеговна.
Здравствуйте, Марина!
Взаимодействие Вашего ребенка с другими детьми является для Вас источником стресса. Вы испытываете тревогу ("...боюсь плохих последствий..."), возможно, и такие эмоции как, злость, раздражение, стыд, чувство вины, грусть и другие. При СДВГ ребенку свойственны гиперактивность, импульсивность, стабильная невнимательность. Раз эмоционально нестабилен, не очень может себя контролировать, ему с такой патологией избежать неприятностей в коллективе практически невозможно. Синдром проявляется в детстве и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни. СДВГ хотя и создает определенные трудности, но если научить человека правильно самоорганизовываться - никак не мешает профессиональной деятельности.
Скажите, пожалуйста, Вам был рекомендован в дошкольном возрасте план с режимными моментами, ежедневными задачами для ребенка? Для формирования социально-бытовых навыков, выполнения обязанностей по дому, развития чувства ответственности, приложения усилий и формирования причинно-следственных связей. В конце дня, в случае выполнения всех задач, ребенок получает вознаграждение, также более существенное - в выходные, если в целом довольны. Это суть, коротко.
Зачем ребенку нужно развивать волю? Она нужна для достижения целей. Когда есть сила воли, человек, желая чего-то (то чем Вы мотивируете), умеет заставить себя сделать что-то трудное. Когда человек знает конечную цель (какое вознаграждение он хочет), это способствует его устремлению. про человека, который сосредоточенно стремится к цели говорят, что он целеустремленный. И вера в себя усиливает волю. Беспокойное поведение, бурный отдых и т.п. - неуравновешенность, при этом уходит много силы, в результате человек не умеет владеть собой, настроением и поведением. А воля помогает человеку контролировать и сдерживать плохое поведение, настроение. План задач, про который я написала выше способствует развитию воли.
Ребенка не надо ругать, необходимо принять особенности его поведения. При разговоре устанавливайте с ним контакт. То есть необходимо привлечь внимание, когда общаетесь с ним, будьте уверены, что он видит, слышит и как-то воспринимает Вас. Создавайте ему правила и алгоритмы, которые помогут избавиться ему от хаоса и структурировать собственную деятельность. Задания разбивайте на этапы. Скандал дома - это дополнительный стресс для ребенка, его это будет еще больше истощать, напряжение расти, симптоматика усиливаться, нарастать агрессия, тревога и т.д. Нервная система будет дезорганизованной становиться. Социально неприемлемые поступки увеличиваться. Поэтому здесь нужны: правила, задачи, мотивация. И, конечно же, закрытые Вами его эмоциональные потребности, он должен чувствовать Вашу любовь всегда, постоянно, много раз за день.
Какое это имеет отношение к дружбе, агрессии? Например, определились с причиной того, что "...бьёт постоянно детей..." . Может быть он не попросился в игру и начал играть, его прогнали и он стал драться. И работаем над тем, что в игру нужно попроситься. А может быть попросился, ему отказали, а он к этому не был готов. Тогда работаете над тем, чтоб всегда был к отказу готов, да - хорошо, нет - ухожу, займусь чем-то другим. А может ему грубо, матом отказали и он выразил свою злость. Здесь нужно ребенка защитить, никто не в праве оскорблять человека, тут нужен родителю такой навык, как умение конфликтовать и уверенность. А может он хочет играть по-своему, так как в принципе правил не любит и в этом причина драки. Тогда нужно приложить усилия и работать над его гибкостью, потому что так как хочется - так всегда все равно не будет и это приведет к неврозу. План задач Вам здесь в помощь. А может он не умеет проигрывать... и т.д.
Это путь. Нелегкий, требующий ресурса, наблюдательности, времени, знаний, включенности и др. Конечно, требуется мед.сопровождение, лекарства. Для лечения используют поведенческую терапию, арт-терапию, а также техники медитации, помогающие усилить концентрацию внимания. Очень помогает физическая нагрузка. Марина, если будет желание обратиться за консультацией, обращайся по номеру телефона в ват сап или на почту: [email protected] С уважением, Малых Светлана Олеговна