Деперсонализация? Или Синдром Алисы в стране чудес?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
С 14 лет со мной происходит, что-то странное. Время, вокруг как будто одновременно меняется (вспышками) с мега-ускоренного темпа , до неимоверно медленного. Но плюс к этому , в тот же момент ,предметы , мои части тела, люди вокруг, становятся либо невероятно гиганnских размеров , либо на столько маленьких (тоже вспышками), что аж так страшно от происходящего. Сопровождается максимально ярким восприятием звуков , текстур, запахов, и очень громкими мыслями. Длится примерно 20 минут. Самый длительный эпизод был около 50 минут. За месяц случается раза 2-3.
Так и не разобралась, что со мной. Но скажу, что очень похоже на Синдром Алисы в стране чудес и Синдром деперсонализации-дереализации. Не могу привязать эти приступы к какому-то переутомлению , или стрессу.... Потому , что это всегда лотерея. Оно настигает внезапно и беспощадно. В момент приступа , ощущение, что сейчас умрешь, или сходишь с ума. Это не паничка, я знаю, что такое панические атаки, и это совсем не то. В эти моменты, я всегда стараюсь позвать на помощь, лишь бы не находиться одной.
Еще важный момент, я психически не здоровый человек. Года 2 назад поставили пограничное расстройство личности. За последний год было 5 психозов (лечилась в стационаре). Галлюцинации (слуховые и зрительные), паранойя, бред преследования. 3 месяца назад вышла с больницы ,сейчас эти симптомы ушли.
Это я написала, чтобы вы могли более точно ответить на мой вопрос.
Карина, 22 года. Спасибо!
Автор вопроса: Карина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Карина, здравствуйте.
Сложно испытывать такие ощущения, как у Вас, и при этом стараться самостоятельно объяснить происходящее, связать свое состояние с проявлениями уже изученных в науке синдромов.
Пограничное расстройство личности - такое состояние психики, когда настроение, поведение и система отношений являются нестабильными. Основные симптомы пограничного расстройства личности:
— искаженное восприятие;
— проблемные взаимоотношения;
— избыточное эмоциональное реагирование;
— вредоносное импульсивное поведение.
То есть, все Вами описанные симптомы могут возникать при данном расстройстве. Лечение данного заболевания можно успешно проводить до достижения стадии длительной ремиссии, сочетать принятие медикаментов с терапией, например, диалектико-поведенческой.
Но любая терапия предусматривает работу клиента и психотерапевта (психиатра) в выбранном направлении, по определенным этапам, с применением специализированных методик. Зачастую, это долгий и тщательно контролируемый с обеих сторон, процесс.
Вы уже обращались с подобными симптомами (слуховые и зрительные галлюцинации, паранойя и т.д.) к лечащему врачу, лечились в стационаре. Важно было во время лечения разобраться с Вашими ощущениями, рассказать о них терапевту, с которым работали, наметить процесс дальнейшего взаимодействия, наблюдения за Вашим состоянием.
В форме ответа на письмо не представляется возможным рассмотреть Вашу ситуацию, и уж тем более, поставить диагноз и начать лечение.
Карина, обратитесь с возникновением подобных симптомов, изменением сознания и восприятия снова в тот стационар, в котором лечились. Зная историю Вашей болезни, предполагая возможные рецидивы, Ваш лечащий врач сделает корректировку в лечении, примет соответствующие меры, назначит лекарства.
Старайтесь обращаться за профессиональной помощью своевременно. Ведь вовремя и правильно назначенное лечение, наблюдение профессионального врача за течением Вашей болезни – залог успешного лечения и достижения стабильного состояния, нормальной полноценной жизни.