Хочу сбежать с работы и не знаю куда, ноги не идут на работу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация такая. Работаю секретарем на крупном предприятии, выполняю функции не только секретаря, нагрузки достаточно. Платили не много, но работа стабильная, одна воспитываю дочь, и понимаю что куда с ребенком и больничными? Устроиться тяжело. С другой стороны сама не знаю где работать, учителем в школу не потяну.Работаю в 1С, те возможно смогла бы бухгалтерию изучить и работать. Но устаю от цифр, будет ли работа по душе. Думала в кадровики, надо закончить курсы, больше склоняюсь, но также сомневаюсь. Сегодня сбежала с работы на больничный. Был порыв написать заявление и просто убежать. Ноги не идут туда. Вроде бы все хорошо, зарплата сейчас подросла, начальник терпит больничные, работу знаю. Не нравится то, что должность совсем не специалист, труд особо не ценится, нагрузка порядком, но с бумагами справляюсь, коллектив довольно хороший, место комфортное, но тяжело добираться, пробки и усталость вечером валит с ног. Иногда остаюсь сверхурочно, потом дома валюсь с ног. Дома мало чего успеваю с ребенком, сама в разводе давно, помощи особо нет. Мама работает на том же предприятии, только в более высокой должности в другом отделе и другом здании. С ней конфликт на тему моего ребенка. Она пытается встрять в наши отношения, приходит без спросу, говорит ребенку про мою низкую зарплату и пытается засунуть ей деньги в карман. Ругает меня за тройки ребенка и за то, что дома не успеваю все как надо делать. Я пошла на конфликт после того, как она без спросу пришла ко мне домой и хотела повести дочь к себе. Говорит у тебя есть ребенок, а у меня..В общем я стала просто ее бояться. И находясь на работе, мне трудно даже идти в ту сторону, где она работает. Сегодня звонила в детские центры, по образованию я филолог, узнавала про вакансии. Не знаю, не бегство ли это, боюсь за зарплату, боюсь что работа с детьми не мое и вообще не понимаю бежать мне или успокоиться. Сама живу в стрессе, на ребенке тоже отражается. Были панические атаки, похудела, на руках вылезла аллергия, как экзема.
Пыталась писать статьи, пока сидела на больничном, но заработать толком не удалось, только глаза попортила себе. В какую сторону идти?
Автор вопроса: Галина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Галина! Сиутация не простая со всех сторон: с одной стороны работа - да, не по душе, много факторов, которые негативно сказываются на Вас, но есть стабильность; с другой стороны - отношения с мамой - тяжелые, сложные, зависимые, авторитарные. То, что Вы боитесь принимать решения и двигаться, только показывает маме Вашу пассивность и то, что она может доминировать над Вами, что она и делает - показывает Вам свою власть, это на самом деле "кривые" отношения между взрослой дочерью и собственной матерью, тем более, что работаете Вы на одном предприятии - что уже самой по себе стресс-фактор и очень сказывается на Вас. Да, сказать сложно - что Вы можете приобрести,а что потерять с переходом на другую работу - НО - попробуйте всё взвесить - все "за" и всё "против" по всем фронтам.
Сначала составьте себе список всего того, что Вам НЕ нравится в Вашей работе сейчас - охватите все сферы - удаленность, переработки, отсутствие реализации, близость матери, оплата и другие нюансы; напишите - то, что Нравится в Вашей работе - стабильность зарплаты, возможность брать больничный, что ещё держит Вас.
Дальше - подумайте , пропишите отдельно - что для Вас ВАЖНО в работе? Зарплата, удаленность, работа по стабильному графику...т.е. также охватите всё сферы.
Подумайте - что у Вас на чаше весов, связанного с работой:
на одной чаше - зарплата, стабильность, коллектив (что ещё для Вас есть значимого и хорошего в работе);
на другой чаше - работа с мамой на одном предприятии, переработки, время в дороге, усталость, нехватка времени на дом и дочь, постоянный страх и стресс (учитывайте и свои эмоции, то, в чем Вы постоянно пребываете эмоционально).
Подумайте - что перевесит?
Также постарайтесь ответить себе на вопросы:
1. что будет, если Вы останетесь на своем месте?
2. что будет, если Вы НЕ останетесь на своем месте?
3. чего НЕ будет, если Вы останетесь на своем месте?
4. чего НЕ будет, если Вы НЕ останетесь на своем месте?
Подумайте - как Ваш страх изменить свою жизнь (или даже взять свою жизнь под контроль) влияет на Ваши отношения со своей дочерью и на отношения с матерью - что они видят в Вашем страхе изменений - нерешительность, беззащитность, уязвимость (а ведь мама этим и пользуется, когда пытается Забрать Вашу дочь от Вас!), что Вы можете приобрести, если начнете менять свою жизнь?
Да, никто не может сказать, лучше или хуже будет новая работа, НО она может изменить Вашу жизнь, даже НЕ сколько именно новая работа, а ТО, что Вы начали что-то делать сами, для себя и тогда у Вас появится и уверенность в себе, в своих силах, появится контроль над своей жизнью и Вы сможете её менять! А что есть сейчас? страх и сомнения - они не уйдут сами, над ними нужно взять верх!