Перегорела, возненавидела юриспруденцию. Не могу найти себя в жизни.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, уважаемые психологи. Мне 22 года, с 14 лет изучаю юриспруденцию (3,5 года в колледже), 5 лет в университете (в этом году заканчиваю очно специалитет). Лет с 10 мечтала стать прокурором и несла эту мечту до 20 лет. Перед поступлением в университет (на тот момент имела среднее профессиональное образование) ходила в прокуратуру, узнавала все про трудоустройство - меня «отфутболили», но это не остановило меня. Пошла в др. прокуратуру - тот же результат. Но я все равно шла к своей цели. Учила по ночам, чтобы поступить. Учила круглые сутки будучи студенткой университета. На 2-3 курсе ПЕРЕГОРЕЛА. Не понимаю, с чем это связано. Возненавидела юриспруденцию, пропало желание быть прокурором. Без мечты мне плохо жить. Я чувствую себя потерянной, без планов на будущее. Хобби у меня не было и нет, все мои увлечения были связаны с изучением права и последующим достижением цели (работа в прокуратуре). Мне страшно за себя. Я не живу, а существую. Не так давно прочла, что люди, которые не «найдут» себя до 25 лет - обречены на сложную жизнь и в дальнейшем найти себя тяжело. И мне становится до слез обидно - ведь у меня была мечта, цель, которая лопнула, как пузырь. В этом году заканчиваю университет и не знаю, что мне делать дальше. В личной жизни все нормально, я любима и, вроде как, люблю. Но это не радует совсем. Нет мечты. Подскажите, что мне делать, как поступить, как найти себя в жизни? Спасибо большое заранее, с нетерпением буду ждать ответа. С уважением, Виктория.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Виктория.
Воля Ваша, но что-то есть абсолютно ненормальное в том, когда 22-летний молодой человек 21 века говорит о своём "перегорании".
В-общем, такое может быть, да. Я с таким эффектом сталкивался и сталкиваюсь в работе со спортсменами, артистами балета и другими представителями физически и эмоционально затратных видов деятельности, предполагающих раннюю специализацию.
Очень много физических нагрузок постоянного характера, очень сложные задачи физического, психологического и эмоционального характера + достаточно слабая личностная и человеческая фактура. И, к тому же, эти занятия "ранние". То есть, скажем, в гимнастику, фигурное катание, даже балет люди приходят в три с половиной, четыре года. И - да, успевают получить, наглотаться всех "прелестей" того, что называется профессиональная деятельность, работа на результат, конкурентная борьба и постоянная жесткая и жёсткая работа над собой!
А Вы?
В Вашем случае я могу только сказать одно: ЧТО БЫ ВЫ НЕ ВЫБРАЛИ В ВИДЕ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ, ИЗБЕГАЙТЕ ИДЕАЛИЗАЦИЙ, ГИПЕРБОЛ И ЧРЕЗМЕРНО ФОКУСИРОВАННЫХ ЗАДАЧ.
Всё вроде нормально и Вы проявили себя человеком с высоким уровнем целеполагания. Но даже по Вашему короткому рассказу становится ясно, что работа в прокуратуре была не просто целью, но идеалом, некой мечтой жизни, задачей задач и т.д. Сформированный "идеальный результат", подкреплённый Вашими личными вложениями в виде часов, дней, месяцев, лет подготовки, отказа (вероятно) в нормальных возрастных человеческих потребностях (пока другие гуляют, Вы наверняка занимались) и т.д., разбился о реалии жизни!
Это часто бывает, когда человеку не совсем знакома , так сказать, реальная картина трудоустройства в ту или иную сферу деятельности.
Например, каждый выпускник театрального ВУЗа думает и надеется, что его примут на службу в хороший театр - внимание - за его талант, одарённость и т.д. Такое бывает, да. Но, как это ни печально, довольно редко. Более того, само по себе трудоустройство не предполагает моментальной возможности проявить себя во всей красе. Приходится ждать, долгое время пребывая в тени и страдая от того, что время уходит.
Я не знаю, почему Вам отказали в работе. Вероятно, были какие-то вполне себе рациональные причины. Но для Вас у меня есть совет и совершенно точно - совет правильный:
УЧИТЕСЬ БЫТЬ ГИБЧЕ И ПРАВИЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ СВОЙ ЛИЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОЖИДАНИЙ.
Гибче надо быть в плане реагирования на возможные варианты исхода событий. Далеко не всегда всё идёт по плану. И, сохраняя спокойствие, мы бережём тот ресурс, без которого ничего никогда не получится - мы бережём физические, эмоциональный и психические СИЛЫ!
Вы ничего не написали о формальных причинах отказов. А это было бы интересно проанализировать.
И , несмотря ни на какие обстоятельства, надо помнить и думать о себе в первую очередь.
Дальше всё понятно! Образовался вакуум. Я Вам советую поинтересоваться тем, на какой почве обычно появляются такие неприятные вещи, как невроз, депрессия, апатия.
Вот, примерно, на такой и появляются. Но не у всех.
Уязвимы и в зоне риска те люди, которые , скажем так, слишком углубились в "достижение цели", слишком ориентировались на определённый результат, слишком "отдались" воплощению какой-либо мечты или задумки.
Главное слово - СЛИШКОМ!
Хобби, личная жизнь (слава Богу, она у Вас есть), интересы, человеческие переживания, запахи, вкусы, красивые вещи, спорт, еда, религия, искусство и т.д. - всё это защитные механизмы и лекарства от депрессии, перегорания, апатии.
Вспомните, в какие куклы Вы играли, что любили, когда были совсем маленькой. Вспомните, чему радовались, от чего загорались и чем хотели заниматься с утра до вечера! Вспоминайте вкус любимых в детстве угощений.
Вспоминайте то, что вызывало в Вас интерес тогда, когда в Вашей жизни ещё не было юриспруденции!
Если вспомните, то начнёте жить снова. Именно жить, а не решать задачи и не идти к поставленной цели.
Пусть Ваш МЧ поможет Вам вспомнить себя ребёнком, пусть порадует Вас чем-нибудь сумасшедшим в плане впечатлений любого характера.
Вы - современный человек. У Вас куча возможностей просто узнать, увидеть, ощутить что-то новое, от чего Вы почувствуете приток сил.
Не люблю это слово, но - да - ЭНЕРГЕТИКА! Её Вы обретёте, если вспомните, что когда-то были маленькой девочкой, которую надо было и хвалить, и любить, и кормить конфетками, и играть с ней! Эта девочка в Вас живёт в виде одного из базовых эго-состояний под названием "внутреннее дитя". Вы забыли о нём и оно перестало снабжать Вас "топливом" в виде драйва, желаний, интереса и даже здоровой злости. Как и любой маленький ребёнок, если его не замечать, начнёт бунтовать и безобразничать, чтобы привлечь к себе внимание. А если не получится, то он заболеет. И даже может умереть!
Срочно займитесь собой. Весь мир Вам в помощь!
Удачи! А. Журавлёв