Нигде не задерживаюсь. Как выбрать одну профессию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 24 года. Очень много самых разных профессий перепробовала. Училась 7 лет, в техникуме два образования получила, в университете ещё диплом. Всякие курсы были ещё. На работах не более 6 месяцев задерживаюсь. Наступает пустота и все. Плачу, работой не дорожу. Работы все классные, развивайся не хочу. Престижные. Но везде что то не устраивало. Скорее всего, люди. У меня одна подруга, но все приходит к тому, что 15 лет дружбы завершается. Мы идём в разные стороны. Сейчас в отношениях, пол года. Мать пила и пьёт, запоями. Все детство сама по себе была, проводила вечера в библиотеке. Есть порой нечего было, кости стали гнить и раз в 3 месяца меня клали в больницу. Но всем плевать было вокруг, никто не выяснял причин. Однажды я даже в детский дом пришла, но простояв там у порога, поняла, что это уже не мой уровень, что я справлюсь. Так и получалось. Я была в отрядах, всякая волонтерская и творческая работа. Даже в молодежную палату и потом в парламент попала. Как только я получаю большее, чем хочу, то все, интерес пропадает. По мигу у меня нет толком опыта в одном направлении. Дипломы не помогают, так как город машиностроительный в прошлом, инженер никому не нужен был не в родном городе не в столице. По среднему образованию хоть куда, но это тоже уже не мой уровень.
Помимо всего, я всегда занималась творчеством. Пела. И все, что связано с творческой деятельностью - все получается. С 4 класса изучаю психологию, сама себе помогаю. Но теория разных авторов порой противоречит и все становится хуже. Сейчас не могу поставить себе цель. Куда идти, что делать. Ступор полный.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Юлия, здравствуйте. Чтобы поставить адекватную цель нужно сначала хорошо узнать и понять себя. Свои истинные желания. У Вас было достаточно тяжелое детство. Взрослые дети из семей алкоголиков обычно испытывают трудности со своей идентичностью. Они не понимают, чего хотят, им присуще чувство внутренней пустоты и т.д. Здесь важно проработать свое детство, отношения с родителями, выявить убеждения прошлого, которые оказывают влияние. Если пока нет возможности поработать со специалистом рекомендую изучить книгу Сьюзан Форвард “Токсичные родители”.
Также вы пишете, что не задерживаетесь на работе больше, чем на 6 месяцев и что дело в основном в людях. Возможно, здесь проблемы с границами и ожиданиями. Вы ждете чего-то от людей? Какого-то определенного отношения к себе? Обычно несоответствие ожиданиям и приводит к недопониманиям и обидам впоследствии. А обида всегда про детскую позицию. Подумайте над этим.
Что касается выбора профессии. Вы пишете, что больше склонны к творческой работе. И что у Вас работа, связанная с творчеством, получается. Может стоит поискать варианты среди творческих профессий?
Юлия, также в поиске предназначения вам поможет следующий инструмент. Необходимо будет письменно полно и честно ответить на следующие 50 вопросов. Сразу предупреждаю, придется поднапрячься, но это того стоит! Заведите отдельную тетрадь, может вам захочется вернуться к записям. Ответы на эти вопросы позволят не только понять предназначение, но также понять свои настоящие желания.
1. Что вы хорошо делаете в вашей текущей жизни, что вам кажется важным и при этом нравится делать? Напишите 10 пунктов.
2. Что вам не нравится делать в вашей текущей жизни, что истощает вас, вызывает стресс и беспокойство, бессмысленно занимает ваше время? Напишите 10 пунктов.
3. Если бы вы были материально обеспечены и не нуждались в зарплате, как бы вы проводили свое время?
4. Какие детские мечты или интересы вы до сих пор не реализовали? Напишите 10 пунктов.
5. Какие из них до сих пор вызывают у вас интерес?
6. Кто есть в вашей жизни или в окружении, чья жизнь и творчество вдохновляет вас? Чем именно? Выпишите трех людей, обозначьте их сферу деятельности и их способности, которые вам нравятся.
7. Какими способностями вы обладаете, которые вам действительно приносят вам удовольствие?
8. Какие свои умения вы реализуете через силу только потому, что это необходимо делать?
9. Что конкретно вам нравилось делать на прошлой или текущей работе, что вам находите интересным?
10. Что конкретно вам не нравится делать на прошлой или текущей работе, что никогда не хотели бы делать снова?
11. Сколько времени в среднем за неделю вы тратите на занятия, которые не приносят вам удовольствия или бессмысленно отнимают ваше время?
12. Что важно для вас в жизни? Каковы ваши ценности? Напишите 5 пунктов. Пример: семья, самореализация, карьера, путешествия, дети, творчество.
13. Каким образом ваша жизнь и работа в настоящее время поддерживают или отражают эти ценности? Поставьте от 1 до 10 баллов – удовлетворенность в реализации обозначенных вами ценностей.
14. Какие важные и ценные вещи вы игнорируете, и чему не уделяете должного внимания? Какие ценности набрали меньше 5 баллов в предыдущем вопросе?
15. Как конкретно вы можете реализовать свои ценности? Что необходимо тогда изменить в вашей жизни?
16. Вспомните, что чаще всего вы говорите себе и другим, когда рассуждаете о том, что для вас в жизни важно.
17. Чего вы боитесь больше всего, когда речь заходит о поиске вашего Призвания?
18. Какие ограничивающие убеждения о себе и своей способности добиться успеха мешают вам найти и реализовать свое Призвание? Напишите 10 пунктов.
19. Какие из этих убеждений помешали вашей самореализации в прошлом? Напишите 5 пунктов.
20. Какие доказательства у вас есть, что ваши страхи и ограничивающие убеждения являются истинными? Приведите примеры.
21. Достаточно ли велик риск того, что может произойти именно то, чего вы боитесь? Является ли это препятствием на пути к вашему Предназначению?
22.Готовы ли вы рисковать и испытывать неопределенность, чтобы найти свое Предназначение? Как долго?
23. Что конкретно мешает вам жить так, как вам хочется? Ваш текущий доход? Ваша работа? Ваш текущий образ жизни? Ваш дом или город, в котором вы живете? Мнение других? То, как вы проводите свое время? Что-то другое?
24. Какой ваш главный страх держит вас за горло и не дает вам заниматься тем, что приносит вам удовольствие?
25. Что конкретно вы можете сделать, чтобы уменьшить этот страх или управлять им?
26. Есть ли люди в вашей жизни, которые препятствуют вашей самореализации? Кто они и как они вас сдерживают?
27. Как вы можете нейтрализовать их воздействие на вас? Прекратить общение?
28. Возможно ли найти людей в вашем окружении, которые поддержат вас в начинаниях?
29. Кто из вашего окружения заинтересован в вашей самореализации и мог бы помочь вам? Как именно?
30. Какие интересы или хобби у вас были в течение последних нескольких лет? Какие из них можно было бы реализовать в Дело Жизни?
31. Готовы ли вы тратить время на увлеченное изучение этих занятий - на добровольных началах, работать неполный рабочий день, найти наставника и т.д.?
32. Если вы думаете, что вы знаете, что одно из этих занятий может быть вашим Делом Жизни, что конкретно вы бы предприняли, чтобы узнать больше об этом? Что вы готовы сделать?
33. Есть ли у вас достаточно сбережений, чтобы позволить вам жить в течение 6 месяцев во время переходного периода работы или во время поиска вашего Предназначения?
34. Что вы можете сделать, чтобы создать финансовую подушку безопасности, если у вас ее сейчас нет?
35. Каков ваш прожиточный минимум?
36. Вы были бы готовы сократить свои траты, чтобы реализовать свое Предназначение?
37. Что такое самое худшее, что может случиться, если вы решитесь заниматься Делом Вашей Жизни? С чем бы вы не с могли бы смириться?
38. Какова реальная вероятность, что это худшее произойдет?
39. Каков ваш идеальный день? Опишите его подробно с утра до отхода ко сну.
40. Что такого вы действительно хотели бы достичь, прежде чем умереть?
41. Что вы сделали на данный момент, чтобы этого достичь? Что готовы сделать в будущем?
42. Вы готовы были бы вообще не реализовать свое Предназначение для того, чтобы не работать или работать неполный рабочий день?
43. Если бы вы каждый день просыпались с чувством удовлетворенности своей жизнью и работой, как бы это сказалось на вашем физическом, эмоциональном состоянии? На ваших отношениях? На вашей уверенности в себе?
44. Как жизнь вне вашего Предназначения повлияла на ваше состояние? Приведите конкретные примеры.
45. В чем вы могли бы гордиться собой? Приведите примеры.
46. Чем вы могли бы помочь людям? В чем, по вашему мнению, нуждаются люди?
47. Если бы вы могли начать с чистого листа вашу жизнь и карьеру, что бы вы сделали иначе? Чем бы вы занялись?
48. Можете ли вы сейчас начать это занятие? Если вы ответили «нет», вы абсолютно уверены?
49. Посчитайте, как если бы вы могли дожить до возраста 90 лет, сколько лет вам останется прожить? Пересчитайте на дни.
50. Сколько из этих дней вы готовы жить, любя свою жизнь, свою работу, ваши отношения, или себя?
Удачи Вам!