Боюсь работать, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень надеюсь на вашу помощь! Не так давно я окончила вуз, по специальности я учитель. И вот уже чуть больше полугода не могу найти себе работу. Проходила множество собеседований по самым разным вакансиям, но либо меня не берут, либо я устраиваюсь, выйду пару раз, у меня ничего не получается и я бросаю. В школе как и в вузе училась хорошо, мои близкие считают меня неглупой. Но как только я начинаю трудовую деятельность, - теряюсь и совершаю множество нелепых ошибок, из-за которых, скорее всего, нигде надолго не задерживаюсь. Рассеянность и нерасторопность явно не играют мне на руку. Постоянно ощущаю тревогу и подавленность, с одной стороны от того, что хочу устроиться в жизни, иметь возможность себя обеспечивать, чего-то достичь; с другой стороны - боюсь начинать что-то делать, и всё чаще ловлю себя на мысли, что не хочу работать вообще, замыкаюсь в себе, сокращаю социальные контакты . За всё время дольше всего мне удалось проработать на одном месте 3 месяца. До сих пор нахожусь в поиске, хватаюсь за все возможные варианты, но как только такой находится, я понимаю, что не хочу соглашаться на эту должность, что у меня не получится, пытаюсь искать причины, почему она мне не подходит, и как правило нахожу. Когда меня спрашивают, что мне вообще интересно и чем бы я хотела заниматься - не знаю что ответить, потому что не интересно вообще ничего, нет ни к чему стремления и тяги. Понимаю, что поступаю неправильно, но ничего с собой поделать не могу, боюсь за свое будущее. Подскажите, в чем причина такого моего поведения и вообще всей сложившейся ситуации? Что с этим делать, как всё исправить?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Лиза!
В каждом Вашем слове чувствуются болезненные переживания. Я могу понять, как Вам сейчас непросто. Мне хотелось бы Вам помочь разобраться.
Описанная Вами ситуация встречается довольно часто. Поиск работы и деятельность на новом месте - это всегда стресс. Важно понимать, что отказ по результатам собеседований не значит, что Вы плохи, возможно, работодатель ищет человека, который подпадает под конкретные критерии (возраст, темперамент, опыт, это может быть, что угодно, не зависящее от Вас). Как актёры, которые прежде, чем получить свою роль проходят сотни кастингов, на которых им отказывают, но их учат не принимать это на свой счёт, а продолжать искать и верить, что есть их место. Так что и Вы продолжайте действовать, пожалуйста!
Вы пишете, что иногда Вы сами бросаете работу потому, что не получается справиться с ней. Ошибаться, изучая новую сферу – это нормально. Это часть процесса. А любая новая работа предполагает много неизведанного, тем более Ваша сфера связана с людьми. И это всегда динамика и неожиданности. Другой вопрос, почему Вас так ранит, что Вы ошибаетесь? Возможно, у Вас болезненный опыт, когда Вас критикуют. И с этим нужно разбираться глубже, найти первоначальный источник болезненной критики и разобраться, как понимание, что Вы ошиблись влияет на Вашу активность.
Возможно, на Вас оказывает внутреннее давление ожидания близких. Вам кажется, что Вы ДОЛЖНЫ быть полезной, раз Вам дали возможность учиться. Это очень тяжёлая ноша. Позвольте себе не быть должной. Вашему окружению принесёт радость, когда Вы будете удовлетворены тем, чем Вы занимаетесь. Это Ваш путь и только Вам решать какой деятельностью заниматься или не заниматься.
Ещё одним моим предположением есть то, что Вы пребываете в стрессе по поводу другого значимого события для Вас. На это частично указывает, Ваши слова, что Вам ничего не интересно и ни к чему нет стремления. Трудоустройство же совпало с периодом Вашего проживания переживаний в другой сфере. Возможно Вы подавили эмоции, не позволили себе «прострадать» что-то и это Вас блокирует для дальнейшей сосредоточенности в работе.
Вы пишите, что у Вас возникает мысль «не работать вообще».
Это тоже нужно разобрать детальней. Под этим нежеланием работать что-то лежит: возможно, страх снова получить неприятный опыт, возможно, Вас очень тревожат нерешённые другие сферы жизни. Попробуйте, это исследовать. Нежелание работать в ритме 5 дней в неделю, это вполне нормальное явление. Возможно, Вам подойдёт более «творческий» график. Вам нужно расслабиться и попробовать почувствовать и понаблюдать за собой, чем бы Вы и в каком ритме хотели заниматься, что принесло бы Вам радость.
Возможно, Вас пугает большая ответственность. Быть учителем сразу отвечать не только за свой участок работы, но и за других людей, это непростая задача. А если Вы попробуете рассмотреть вакансии ассистента, помощника. Это предполагает большей частью выполнение конкретных поручений. Таким образом, Вы будете чувствовать себя под покровительством более опытного коллеги и постепенно нарастите в себе профессиональные навыки.
Относительно сокращения социальных контактов, это нормальная реакция в Вашем состоянии. Вы умница, что обратились за консультацией психолога. И вокруг я уверенна, что вокруг найдётся много людей, которые готовы Вам помочь.
Вы можете помочь себе, если Вы структурируете свои мысли. Ответьте себе на вопросы: Какая деятельность бы принесла мне радость? Какой коллектив мне был бы приятен? Какие мои качества приносили мне успех ранее в достижении целей? Что мне нравится делать? Кто или что мог бы мне помочь чувствовать себя уверенней?
Желаю Вам успехов! Не отчаивайтесь, исследуйте себя, Вы обязательно сможете разобраться чего Вы действительно хотите.