Я плохой работник. Ненавижу свою работу и заодно себя.

Вопрос психологу:
Мне 24 года. Работаю в сфере IT уже почти 3 года. Все позиции - менеджерские, связаны с продажами и в целом работой с клиентами. Также полгода назад я вышла замуж и теперь мы планируем брать ипотеку. Но я с каждым днем все больше и больше ненавижу свою работу и заодно себя. Ненавижу клиентов, что они позволяют себе игнорировать меня - а значит я плохой менеджер и не могу выстроить коммуникацию. Ненавижу себя, за то что совершаю мелкие ошибки на работе, и потом они аукаются на отношении ко мне. Ненавижу себя, за то что постоянно жду, когда мне скажут, что я уволена, а я не смогу помочь своему мужу в выплачивании ипотеки. Ненавижу себя, за то что слабовольно помышляю о декрете, хотя и понимаю, что там ответственности гораздо больше. Я всегда считаю, что сделала мало, что я глупее остальных, потому что у них получается лучше, у них больше зп, и ничего не могу поделать, только жалею себя. Все это также негативно отражается на моем здоровье и на моей семейной жизни, так как и в домашних делах, если что-то не получается, я опускаю руки и корю себя, что я виновата, что у меня "руки не из того места", что я какая-то бракованная, что меня не за что любить и уважать. Очень боюсь критики, не могу на нее реагировать адекватно, сразу тушуюсь. Умом понимаю, что есть и глупее меня люди, и более неквалифицированные, но все равно, день за днем, эти мысли меня заставляют снова и снова переживать этот негатив.
Прошу вашего совета - как справиться с ненавистью к себе? В чем ее причина? Это очень отравляет мою жизнь.
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Анна, добрый день.
Первое, что важно уточнить - ваше самобичевание длится все время работы в этой должности, или это началось после замужества и решения взять ипотеку? Попробуйте честно назвать этот момент.
Потому что судя по вашим примерам из письма, есть нарушение привязанности в детско-родительской семье (вероятно, условная любовь - хвалили только за результат, сравнивали с другими детьми и пр), заложило следующее понимание близости: меня можно любить только за «показатели», а не просто за факт моего существования.
Тогда, факт замужества и перспектива быть подстраховкой в выплате ипотеки мог усилить сомнения в себе - ведь я перестану быть ценной для семьи без заработка.
Важно с психологом проработать свою самоценность и заложенные ранее сценарии. Самостоятельно сделать это крайне непросто.
Подумайте и выпишите от руки:
✔️А что у меня уже сейчас хорошо?
В разных сферах (например, готовлю борщ как мастер-шеф, заполняю базу данных в CRM без ошибок и пр), не обесценивая: «все так могут» или «да что тут такого»
Пишите как можно больше, задавая себе вопрос: А что ещё?
Для того, чтобы вы могли увидеть себя больше, чем только ошибки.
Голос внутри, который говорит о том, что мы недостаточно хороши, умны, что у нас ничего не получится, что мы все делаем неправильно - это ваш внутренний критик
Мы с ним не рождаемся. Это то, что мы услышали от других важных взрослых.
✔️Прислушайтесь, чьим голосом он с вами говорит?
✔️Чьим требованиям идеальности вы стремитесь соответствовать? Кто задал этот стандарт?
Однако, критика- это наказание. Но Помогает ли это менять ситуацию, делать меньше ошибок и пр?
Представьте себе малыша, который только учится ходить.
При каждом его падении вы кричите и называете бестолочью
Как думаете, ребёнок научится ходить скорее?
Но если будете поощрять ребенка каждый раз, когда он делает шаг, то, наверняка, дело пойдет иначе.
Что бы ни случилось, вы всегда можете зациклиться либо на том, что сделали плохо, заняться самобичеванием, либо на том, чтобы принять во внимание негативный опыт и в следующий раз не допустить ошибки.
✔️Замечайте, какая из сфер жизни или ваша черта самая критикуемая вами.
Это реальность или ваша оценка по сравнению с другими результатами?
Если это мешает, создаёт сложности в работе, ответьте честно себе:
✔️Какой вывод я сделала из этой ошибки?
✔️Как я присвоила опыт и что я стала делать иначе?
✔️Что мне может помочь справиться с этим?
Важно уйти из самобичевания в решение реальной ситуации, «Я - плохая» не улучшает вас как сотрудника,
Рассуждение в ключе: «Моя невнимательность снижает скорость заполнения таблицы» - «Что я могу сделать с этим?» даёт вам путь к изменению
✔️Замечайте, как вы себя накручиваете. Не навешивайте ярлыков из-за отдельных эпизодов. Клиенты в продажах бывает игнорируют всех менеджеров, даже супер-успешных, это особенность этой профессии, а не только вашего уникального случая.
Посмотрите честно - не сравниваете ли вы своё «начало» в работе с чужой «серединой». Другие «успешные» с тем же опытом, должностью и т д?
Возможно, стоит пройти дополнительное обучение, обратиться к наставнику или спросить напрямую успешного менеджера, что ему помогает быть таким.
Увидели, осознали, сделали выводы, изменили что-то в своём поведении.
С уважением к вашему желанию узнавать себя