Засевший страх после буллинга в школе.

Вопрос психологу:
Добрый день!
В данный момент я на перепутье, хочу сменить профессию. Обучиться совсем новому делу. Но у меня стоит барьер, что "это не мое, у меня не получится,я не слишком умна для этого дела, и опыта у меня нет. Зачем я трачу время, если все равно будет провал".
Это у меня лежит подсознательно. В нынешней профессии,я довольна успешна и уважаема. Но сейчас начав изучение нового дело, у меня страх.
Касаясь в себе, я поняла и прочувствовала,что это все со школьных времён.
Было дело,когда меня травили , что я недостаточно умна или сравнение подростков что один лучше,а другой хуже. У меня пропало желание учиться,я очень много прогуливала, но в итоге училась хорошо. Из-за этого ещё больше меня ненавидим и говорили всегда,что я списала, договорилась,что на самом деле я тупая и всегда высмеивали.
В общем типичная ситуация для подростков.
Спустя 10 лет это укоренилась во мне,что я боюсь учиться. Боюсь провала или не провала. Не знаю честно,чего боюсь.но знаю точно,что травма буллинга очень сильно повлияло на меня.
Как мне это проработать ? Как отпустить обиду возможно на одноклассников и как поверить в свои силы?
Ведь если не брать одноклассников,то мои друзья и родители всегда говорили что я умна и харизматична.
И по жизни я это вижу.
Но всё же те раны со школы до сих пор кровоточат и я не могу до конца поверить в себя.
Возможно,я этот страх выражается в боязни осуждения.
Я где-то подсознательно жду мнение людей по поводу моих способностей и жду их оценки.
Вооот....как избавиться от мнения окружающих?
Спасибо.
Автор вопроса: Сабина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Татьяна.
Сабина, добрый день!
Внимательно прочитав Ваше письмо я скорее вижу общую тревожность как качество личности, зависимость от оценки со стороны и не вижу Вашей собственной уверенности в своих силах, талантах и себе самой.
Вы уже успешный в своей сфере специалист, что Вас сподвигло изучать что-то новое? Какая цель смены профессии? Вы основываетесь на уже имеющихся ваших компетенциях и знаниях, или это совершенно новое?
Не в правилах психолога давать советы, однако я могу предложить вам к рассмотрению вероятный план, как без ущерба себе освоить новую профессию
1. Сделайте анализ своих успешных компетенций и знаний. Какие из них вам помогут в освоении новой профессии. Что необходимо развивать, каким образом и сколько времени потребуется. Из этого у Вас будет чёткий план освоения новой профессии.
2. Какие личностные качества вам помогут, а что тянет на дно. С этим анализом себя вы сможете опереться на свои силы. А все, что скорее не помогает- работа с психотерапевтом.
3. Оцените, кто может быть авторитетом для вас в оценке вас как профессионала, обращайте п только на эту оценку. Остальные оценки научитесь не принимать. Ведь вы же не будете обучать одну элегантную туфлю-лодочку и детский сандалик одновременно? Выбирайте лишь полезное для себя, как для профессионала.
И последнее- ваши провалы это ваш опыт. Извлекайте свои выводы, анализируйте ошибки, прекращайте их в свой опыт. Гордитесь тем, что вы уже достигли.