Общалась с бывшим мужем коллеги. Как вести себя после конфликта с нею?

Вопрос психологу:
Ситуация странная, коллега развелась с мужем, ушла к другому которого повстречала еще в замужестве, отношения у нас с ней были очень дружеские, как подруги, после развода ее бывший супруг так скажем стал оказывать мне знаки внимания, поздравил с др, 8 марта, мы просто приятельски общались, прогулялись, посидели в кафе, выяснилось у него симпатия ко мне, но я оставила все на дружеском общении, единственное я ему сказала, что его бывшей супруге возможно не приятно, что мы общаемся, в общем она узнала о моих таких словах, я не отрицала, т. к действительно думала, что ей не приятна такая ситуация, и понеслось, я сплетница, разношу сплетни о ней, хотя знаю, что именно она обсуждает меня с клиентами и другими девочками из коллектива, подругами, (городок маленький все друг другу докладывают вот откуда знаю, ). лезу в ее жизнь, разношу сплетни по нашему городку, хотя единственный человек с кем я разговаривала на эту тему она сама и ее бывший супруг, разговор типа я встречаюсь и встречалась с ее бывшим супругом в период их брака. поговорить не получилось, слышать меня не хочет, удивило такое отношение ведь вроде они в разводе, какая разница общаюсь я с ним или нет? Если у не другие отношения, какая разница , что кто делает, почему человек все так переворачивает и так реагирует. работать в показном игнорировании невозможно, уйти с этой работы нет возможности. хотелось бы узнать, как себя вести дальше в сложившейся ситуации? В чем ошибка? Я понимаю, что это чисто эмоции наверно, но очень хотелось бы понять как реагировать и правильно поступать с наименьшими эмоциональными затратами, тем более, что коллеги в курсе сложившейся ситуации и так скажем втянуты в это, естественно все накладывает отпечаток, т. к на корпоративные мероприятия и дни рождения теперь меня не приглашают.
Автор вопроса: Катя Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Татьяна.
Уважаемая Екатерина, добрый вечер!
Вас беспокоит именно конфликт на работе и способы спокойной успешной работы на нынешнем рабочем месте?
Жизнь без конфликтов, увы, невозможна: в рабочей ли атмосфере или личных отношениях. Причины конфликта кроются во взаимных несовместимых потребностях, целях, установках, ценностях…
Кто-то с жаром ввязывается в войну и всеми силами пытается победить. Кто-то искренне недоумевает, почему конфликт не гаснет. А кто-то спокойно нейтрализует проблему, не усугубляя ее и не тратя попусту энергии, сил, здоровья.
Конфликты либо управляют нами, либо мы управляем ими.
Любой, даже незначительный ситуативный конфликт может перерасти в затяжную войну, ежедневно отравляющую жизнь... Чаще всего конфликт проявляется в речевой агрессии. Как следствие – крик, неадекватная реакция, сильный стресс, эмоциональное вовлечение в конфликт все большего числа людей.
По отношению к начальнику и коллеге такого же ранга стратегии выбираются разные, но действовать нужно исключительно по ситуации.
1. Нейтрализация!
Осознание конфликта: первый и самый главный этап нейтрализации, ни в коем случае не подключайте эмоции, уйдите с линии атаки, если возможно. Если позволяет этикет, можете спокойно добавить: "Извините, я в таком тоне не разговариваю".
2. Вопросы! Это один из способов срыва конфликтного шаблона, когда в Ваш адрес сыплются обвинения, и, особенно если не беспочвенно. Соглашайтесь по всем статьям (здесь важно контролировать свои эмоции). А затем… попросите о помощи. "Я очень переживаю, подскажите, что мне нужно исправить". Задавайте уточняющие открытые вопросы, которые требуют развернутого ответа, - они спасают ситуацию.
3. Комплиментарность творит чудеса. Человек по тем или иным причинам настроен против? Советуйтесь с ним по рабочим вопросам, взывая к его компетенции, профессионализму (поищите все его сильные стороны). Вполне возможно, совсем скоро инцидент будет исчерпан.
4. Техника снайпера: сделать вид, что не расслышали и равнодушно переспросить. Особенно успешна, если кто-то из коллег нарочно провоцирует и откровенно задевает. Как правило, человек начинает теряться.
5. Вместе... пить чай! Действительно, многие конфликты и вправду можно свести на нет с помощью беседы за чашкой чая. С коллегой, которая, по твоему мнению, питает к Вам неприязнь, лучше всего поговорить начистоту и задать ряд вопросов. К примеру: "Что во мне вас раздражает в данной ситуации?" Так конфликт переводится в конструктивное русло и это самый цивилизованный способ поведения. В той ситуации, если мы чувствуем, что к нам питают неприязнь, полезно найти удобный момент и поговорить по душам. Чаще всего так конфликты полностью себя исчерпывают, а мы в некоторых случаях еще и учимся анализировать свои ошибки.
Если же бить врага его же оружием, то скорее может возникнуть хроническая затяжная война.
Не секрет, что часто мы сами виноваты в конфликтах. Если это выяснение отношений действенны тактики - "Я переживаю, мне сложно", "Я чувствую дискомфорт", "Я хочу разобраться в ситуации", "Я хочу узнать". Очень важна подстройка к переживанию человека, который инициирует конфликт.
Крайне важно умение слушать и ставить себя на место человека.
Важна уверенная интонация; избегать ноток высокомерия и раздражения в голосе – такая интонация сама по себе конфликтогенна. Умеренный темп речи и невысокий тембр голоса наиболее приятны для слуха.