Не могу определиться с выбранной специальностью, хочу ли стать психологом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ева, мне 20 лет. Я всегда хотела стать психологом. Но проучась 2 года в институте, поняла, что меня тяготит эта учеба и я часто думаю, уходить или оставаться. Так как я хожу на учебу, потому что на самом деле делать нечего, так бы я не ходила. И даже когда я приходила 1 сентября на день знакомства, я понимала, что что- то не то, я даже звонила маме и спрашивала, не повременить ли мне с учебой. Моя мама в принципе против, чтобы я бросала институт. Мне просто скучна эта учеба, материал преподносится скучно и неинтересно. А хожу я туда и для того чтобы в том числе просто пообщаться с людьми. Но у меня в жизни были другие мечты и после этой профессии, как мне сказала мама, у меня возникло разочарование. Это не то, о чем я мечтала.Но уходить из института я боюсь, так как не уверена в своих возможностях. Но я боюсь, что потеряю время и боюсь упущу возможность сделать то, о чем я мечтала. А чтобы это реализовать мне надо долго и упорно работать. А даже если я закончу институт, нет гарантии, что меня потом возьмут на работу. А терять время зря я не хочу. Среднее образование у меня есть. Вот я и думаю часто, туда ли я пошла? Мой вопрос к психологу таков, нормально учиться и просто получать диплом для галочки, если чувствую, что возможно, это потеря времени? И как определиться с выбранной профессией или делом, если я не уверена в себе и своих возможностях? А поддержки от семьи нет, так как они твердо уверены в значимости высшего образования. И я либо вот эту специальность закончу и все, либо вообще ничего, так как ЕГЭ у меня нет и есть только среднее специальное образование. И максимум я могу на курсы пойти.
Автор вопроса: Ева Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Ева!
Я настоятельно рекомендую вам доучиться. Тем более если половина (или почти) уже пройдена. Высшее образование сейчас просто необходимо, даже для того чтобы получить второе высшее, это безусловно какое-то незримое преимущество, а учитывая, что у вас нет ЕГЭ, это преимущество вам сейчас нужно как никогда.
По поводу устройства на работу не стоит переживать. Есть много случаев, когда люди учатся по выбранной специальности и желают создавать и привносить что-то новое, но увы так и не могут себе найти места и в итоге идут работать не по специальности. В нашей стране закончить институт и работать по своей специальности это большая редкость, во всяком случае для провинциалов. Кроме того сейчас постепенно становится весьма желательно иметь как базовые знания психологии так и пк, так что на некоторых рабочих местах это будет только вам в плюс.
На счёт диплома для галочки...Это абсолютно нормально, в силу обстоятельств, при которых профессия, нет призвание, преподавателя упала до невиданных глубин и переживает большой кризис ценных кадров. Так что нынешняя система образования работает по принципу дай знания-заполни/подтверди отчётную документацию-получи деньги-иди домой. Так что, чтобы вам было просто легче ориентироваться, не стоит воспринимать ваших преподавателей исходя из начальной планки "пришли чтобы учить" - большинство просто там работают в буквальном смысле этого слова.
Далее, что касается разочарования и вашей неуверенности. Видите ли психология это искусство. Вас всего лишь на всего учат рисовать, а вот писать картины это уже ваша работа. В каком жанре вы выберете работать, каким стилем, какими цветами или красками и многое многое другое - это и будет делать вас уникальным специалистом, а всё остальное это основы. А может вы вообще займётесь лепкой, кто знает. Так что да вы просто получаете диплом для галочки в данном случае, как доказательство того, что вы знакомы с основами. Сможете ли вы творить в этой сфере это решать уже вам. Только не ставьте себе никаких граней при обдумывании этого вопроса, проблема нашей сферы сейчас заключается именно в том, что очень много ограниченных людей, которые не умеют или не хотят импровизировать, создавать или преображать уже имеющиеся приёмы и методы - создавать что-то новое. Достигнув своих стажевых вершин им ничего не остаётся, как указывать остальным на свою жертву количества лет, как основного и главного показателя их профессионализма и авторитета (чаще всего именно таких профессионалов можно встретить в институтах).
Лично для меня психология это как воздух. Я просто им дышал с рождения вот и всё. Я не обращал внимания на "работников" и "повелителей стажа" и искал настоящих мастеров, заражённых любимым делом. А если таковых не было, то просто дышал сам по себе, смотря интересные научные фильмы и просто общаясь с людьми по интернету и анализируя их, в поисках своего индивидуального подхода и универсального метода работы, который мне подходит.
Какую бы дорогу после окончания института вы не выбрали, всегда важно чётко осознавать чего вы хотите, чистым желанием - без поправок на обстоятельства и причины. Если вы что-то хотите найти, то обязательно найдёте, а на пути к своей цели вы будете постепенно понимать на сколько ценно для вас то, что вы ищете.
Всего доброго и удачи!