Мне 28 лет, но с работой не получается.

Вопрос психологу:
Здравствуйте мне 28 лет, я с детства заикаюсь, мне трудно было найти общение с людьми. Но меня часто жалели и делали поблажки, я ели ели сдал школу. Я не мог сфокусироваться на учебе, да и она меня не интересовала, меня вообще не чего не интересовало. Плюс к 10 классу, я получил ещё одно заболевание панические атаки в метро. Я до сих пор в метро не езжу, мне тяжело спускаться вниз по эскалатору в метро. Год после школы, я сидел дома, не мог выйти из-за панических атак. Но благодаря тому что родители, нашли психотерапевта, я смог ходить по улицам. Однако в метро так и спускаться не могу. После этого я поступил в колледж, окончил его. Я не пошел по своей профессии, а пошел на работу кондуктора. Год отработал и все. А потом мы с родителями должны были переехать и я уволился. У меня вновь, появились панические атаки на улице. Мне пришлось обратиться, в ПНД где я сейчас и состою на учёте. И после работы кондуктора, я не куда не работал больше трёх месяцев на одной работе. Молодость уже проходит, а я до сих пор живу с родителями и без постоянной работы. И самое главное, во мне живёт некоторый идеалист, который не хочет, идти не честным путем. Не хочет навязываться и идти по головам. Но при этом сидеть на шеи родителей я тоже не хочу. Как остаться более менее приличным человеком, при этом способным обеспечивать себя и свою семью ? Как жить когда везде обман и ложь, есть недоговоренности ? Когда люди недоговаривают или наоборот пользуются своим положением и морально отрываются на других людях. Я запутан и очень сильно запутан...
Автор вопроса: Роман Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Роман!
В вашем письме я нашла сразу несколько проблем, давайте я их выделю и про каждую немного расскажу.
1. Заикание;
2. Трудности в общении с людьми;
3. Отсутствие интереса к учёбе и саморазвитию;
4. Панические атаки;
5. Отсутствие постоянного места работы;
6. Отсутствие возможности на проявление самостоятельности;
7. Идеализм, также и перфекционизм;
8. Недоверие к миру и к окружающим (социофобия)
Роман, обо всём по порядку. Проблема заикания, это действительно проблема, но что же тогда говорить о тех, кто и вовсе не может сказать и слова? О немых? Есть те, кто и вовсе не может говорить, но даже они умудряются и себя не потерять и уметь на этом ещё и заработать, такой пример, Дарья Клюкина, у неё тоже есть проблема заикания, но однако девушка стала певицей и не она одна. Попробуйте петь, когда поют заикающиеся люди, связки немного расслабляются и дают возможность спокойно проговаривать большие тексты. Пойте дома, пусть вам никто не мешает и не отвлекает.
Трудности в общении несомненно могут быть, но здесь проблема скорее не в вас, а в тех людях, которые не могут вас понять или специально подшучивают над вами, это уже вопрос воспитания, никто вас не просит общаться с теми, кто вас высмеивает и дразнит, ищите тех кто вас поймёт и поддержит, ищите единомышленников, людей с такими же проблемами как и у вас, вместе всегда легче преодолевать сложности.
Отсутствие интереса к учёбе у вас отпало ещё в школе и виной тому послужили как учителя, так и ученики, не стоит делать на этом акцент, куда важнее то, чему вы действительно хотели бы научиться и чем хотели бы заниматься сейчас. Хорошенько подумайте к чему у вас интерес и чем вам действительно хотелось бы научиться. Сейчас такая возможность есть, никто вас не отвлекает и не мешает, значит дело остаётся за малым, за вами. Должно быть желание и чётко поставленная цель.
Панические атаки у всех проходят по разному, но самое важное в них, это не отдаваться страху полностью, который охватывает вас, нужно чётко проговаривать, то что вы делаете в данный момент, пусть и себе под нос, а также не давайте своду мыслям, когда охвачены страхом, важно оставаться в моменте здесь и сейчас. Всё это можно проработать на консультации с психологом.
Отсутствие постоянного места работы, вы молодец, что вообще пробуете и не останавливаетесь в своём выборе, за это я вас хвалю. Но важно понимать, где сами вы себя видите в работе, кем на самом деле хотели бы работать. Многим работам вовсе не нужен ваш голос, например, программистам, догхантерам (тем кто гуляет и заботиться о чужих питомцах), в доме престарелых можно помогать и быть простым санитаром, это тоже и помощь и поддержка. Не знаете куда податься и чего вы хотите на самом деле, тогда нужно пройти тест на профориентацию, это можно сделать самостоятельно или с помощью психолога. Как определитесь в направлении профессии, дальше будет проще искать варианты.
Отсутствие самостоятельности. Да, некоторым сложно взять всё в свои руки и пойти что-то решать и делать, пока они всё ещё живут с родителями, они всё ещё не могут взять инициативу в свои руки. Всё чаще и по привычке мы рассчитываем на помощь близких и только когда остаёмся наедине с самим собой и миром, можем по настоящему проявить себя. Возможно вам просто нужно пожить какое-то время отдельно от родителей, так вы проверите и свои силы и возможности, станете гораздо самостоятельнее и уверенней в себе.
Идеализм, о котором вы пишите, в разумных пределах даже полезен, он нас толкает к определённым поступкам и действиям, куда хуже, когда всё делаешь и вроде не стоишь на месте, а голос внутри тебе всё твердит, что это плохо, а это не хорошо, это в таком случае повышенная ответственность к себе, которая способна наоборот отбить всё желание, вот такой идеализм нужно гнать, а если он ненавязчивый, то не будет лишним. Это ваш внутренний резерв, ваше ЭГО, ваше будущее, зов сердца, иногда полезно следовать за ним.
Недоверие к миру и к окружающим. Вы пишите: " Как жить когда везде обман и ложь, есть недоговоренности?" Вы не доверяете людям, боитесь их или осуждаете и это понятно у вас скопилось множество обид и непонимания, попробуйте понемногу начинать доверять людям, но не всем, только тем, кто проявляет к вам снисходительность, уважение и добро, это необходимые признаки, по которым можно понять какой перед вами находится человек, ну а если рядом с вами хам и грубиян, то естественно не стоит доверять такому человеку и открываться перед ним, лучше дождитесь того, кому вы будете не безразличны.
Следуйте советам и у вас несомненно всё получиться, а все наши проблемы в жизни, они только временны, думайте о том, что что будет когда они закончатся? Какой жизнью вы хотели бы жить? Что иметь?
Удачи вам!