Как пережить предательство коллеги-подруги?

Вопрос психологу:
Мне 51 год, 14 лет мы с коллегой проработали в одном отделе и в одном кабинете. Сдружились. Я всегда её поддерживала: и здоровье слабое (много операций перенесла) и в личной жизни всё плохо, и подруг у неё нет. Всегда помогала ей в работе, жалея её. По характеру она очень двуличная ( в глаза одно ,а за глаз нож в спину), всегда с улыбкой, мягко стелет. Да,она располагает к себе. Но в человеке очень много фальши. Я часто её осаживала в такие моменты один на один. Я переживала все её проблемы,старались найти решение её многочисленным задачам в жизни. Постоянно сидела на телефоне,решая свои личные вопросы. Конечно,в ней есть и хорошие черты: и деньгами в долг помогала всем ,правда потом я всё это выслушивала, и родственникам попавшим в тяжелую жизненную ситуацию помогает всегда. Мне казалось,что я живу в этой семье,буквально всё знаю о них. Тяжело было психологически с таким человеком в одном кабинете,но я терпела,мне нужна работа, у меня ещё дочь школьница. Недавно к нам в отдел дали ещё ставку и она просто предала меня. Да, именно так. Сначала на правах начальника отдела она меня пыталась выселить из кабинета в коридор(офис небольшой,места больше нет) мотивируя тем,что места не хватает в кабинете, потом в глаза сказала,что в таком возрасте что дали тому и радуйся. Я унижена, раздавлена и ОЧЕНЬ расстроена. Не могу успокоиться. Как мне вести себя с ней? я не из-за работы,конечно,а из-за предательства так сникла. Как можно в таком возрасте разочароваться в близком тебе человеке,это очень сильный удар по самолюбию и я просто не знаю,что делать. думаю,что оптимальным вариантом будут уволиться,но я не могу остаться без средств к существованию,а работу найти сейчас тяжело да и возраст уже...
Автор вопроса: Ирина Возраст: 51

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Ирина, добрый день!
Читая Ваше письмо вначале описание ситуации абсолютно не складывается мнение, что Вы пишете про начальника.
Как мне видится это первая причина. Это подмена понятий. Это путаница дружбы и рабочих отношений. Конечно же можно дружить на работе. Но лучше это делать вне рамок работы (т.е. как бы переодеваться). Т.Е. на работе рабочие отношения, а вне ее дружеские. Понимаете.
Но и дружба какая то ... Вы описываете подругу, с которой дружили 14 лет очень негативно. У Вас очень много претензий, очень много недовольства. Как Вы думаете неужели она этого не чувствовала? Вот если бы такую ситуацию рассказал кто-то другой, то какой бы Вы дали совет. Прочитайте свое письмо абстрагируясь.
Да, конечно за 14 лет можно привыкнуть к человеку. Естественно, что Вы в курсе ее проблем. возможна, что она в курсе Ваших проблем. Возможно, что за 14 лет мог накопиться негатив и недовольство друг другом. К сожалению вы навряд ли говорили друг с другом откровенно.
Далее Вы пишите, что Ваша коллега на правах начальника... правильно я понимаю, что она начальник?! тогда не понятно, как Вы могли делать работу за нее... Если вы выполняли поручения.
Я не знаю чем руководствовалась начальница, когда хотела поселить нового сотрудника рядом. Может он ей нужен по работе, может что-то еще. Это могут быть личные причины, а могут профессиональные, производственные. может ей это рекомендовало ее начальство.
Уважаемая Ирина очень важно не путать рабочие и личные отношения. и тем более отношения с начальниками.
Понимаете Ирина обиды бывают от неоправданных ожиданий. Вы ожидаете от Вашего начальника хорошего дружеского отношения к себе, при том, что сами не очень хорошо относитесь к ней. а она ведет себя как начальник. Если бы Вы не ждали от нее дружбы, то Вам не было бы так больно. да, конечно не приятно, но не так. Да, конечно надо помнить о самоуважении. если вы уважаете себя сами, то так себя ведете, что и окружающие уважают.
Я сейчас не оправдываю коллегу. я только хочу показать ситуацию с другой стороны. сейчас не так важно права она или нет. важно ваше отношение, ваша боль. важно вам отпустить боль. а отпустить боль можно только поняв, приняв ситуацию и простив.
У Вас же есть семья, есть подруги. Великолепно. вам есть с кем общаться, с кем поделиться. это хорошо. Вот и делитесь с ними, дружите с ними. а на работе пусть будет некая дистанция. общение только по рабочим темам. тогда не будет обид.
Выбор за вами как себя чувствовать. вы можете не принимать оскорблений и тогда не будете чувствовать себя оскорбленной. найдите и почитайте притчи про насреддина или других мудрецов, где они не принимают как дары, так и удары.
В чем именно предательство? вы слишком эмоционально принимаете ситуацию. вы пишите, что разочарованы. но разве вы были ею очарованы? вы же писали пишите, что там много недостатков. она повела себя в соответствии с вашим описанием ее. значит вы знали, что она такая.
Зачем Вам сникать? Зачем Вам из-за этого портить свою жизнь. ведь это вредит вам любимой. любите себя, берегите. вы у себя одна!!!!
вы пишите, что удар по самолюбию. но вы ведь знаете все про себя. вы знаете, что вы профессионал, что достойны уважения.
Зачем вам увольняться? зачем портить себе жизнь. если конечно вы найдете что-то лучше, то уходите. а так... зачем.. живите и делайте то, что выгодно Вам, то, что нужно вам, то, что принесет пользу Вам.
итак. увольняться не надо. разделяем отношения дружеские и рабочие. дружим вне работы с подругами. а на работе общаемся на рабочие темы. найдите общий язык с новым коллегой. но не стоит обсуждать на работе свои обиды по отношению к начальнику.
Я желаю Вам спокойствия, душевного равновесия и счастья! Успехов в работе!