Частые подколки на работе. Как реагировать на троллинг со стороны коллектива?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Михаил, 30 лет.
Проблема следующего характера, всю жизнь преследует меня, в школе так было, в компании друзей, везде, много ситуаций, но на последнем месте работы это очень явно стало проявляться, по характеру я мягкий, спокойный, вывести меня, чтоб поставил человека на место, наорал, или просто спокойно уверенно сказал, это нужно постараться, иногда бывает ставлю, но недостаточно часто. Работаю каждый раз в разных коллективах, сугубо мужских. Вахтовым методом. В последнем коллективе и на последней работе, тружусь уже 3 года. Я не урод, никаких дефектов речи и физических нет, женат, высшее образование, есть авто, т.е в целом адекватный мужик. Но, иногда, когда человек перегибает палку в шутках, подколках и т.д, я просто отшучиваюсь, хотя иногда нужно и на место ставить. Я считаю, что именно из-за этого в отношении меня постоянный легкий и не очень троллинг со стороны коллектива. Если с моей стороны по работе какой то косяк, то говорят - ааа, ну это же Миша, или эх Миша Миша, опять накосячил. Хотя объективно, я всегда всё делаю качественно и хорошо. Недавно мне сказали такую фразу - что Миша, опять подкалывают, и всё это с улыбкой на лице, ну есть же люди, которых так и хочется подколоть. Так же, часто, бывают троллят несколько человек 3-4 одновременно, я отшучиваюсь, но бывают моменты, что мне говорят - а что покраснел тогда (хотя по факту я не краснел) после этих слов я реально краснею, хоть не в чем и не виноват, и выгляжу глупо. Вообще не раз уже было, что когда троллит именно более 1 человека, 2 и более, могу покраснеть, хотя стеснятся нечего, оно само. Доходило до того, что я обветрил лицо, оно было красноватое, когда меня без подколов человек в коллективе спросил - что лицо красное, я моментально подумал, что коллектив на это обратит внимания и кто-то что-то скажет, хотя все были заняты своими делами, эта мысль мгновенно пролетела в голове и я начал сразу непроизвольно краснеть, затем парень, который спросил меня об этом, сказал - аа, обветрил. На этом все. Я сказал - да. Как только я понял что всем вокруг все равно, краснота от лица отошла. Это всё случилось так быстро, что я и покраснеть то не успел, но чувствовал, что начинаю. Чтоб по пустякам не краснеть, я просто стараюсь глубоко и часто дышать - помогает. А само покраснение от того, что вижу как все люди на меня смотрят, и ждут что же я отвечу, и у всех улыбка на лице, и явно улыбка не добрая, ехидная такая, троллят же.
В общем, мнение обо мне, в коллективе - добрый, спокойный, можно подкалывать как угодно и говорить что угодно, всё равно ничего не скажет, переведет в шуточку. Порой осажу одного, и от этого человека троллинг на время прекращается, на пару недель, затем снова потом постепенно начинает. Среди всей этой группы людей, есть заводила, который чаще всего начинает, затем другие присоединяются. Коллектив чисто мужской, и подкалывают всех, но меня чаще всего. Цель - поменять мнение о себе в коллективе, заставить себя уважать. Что я для этого уже делаю: недавно записался на бокс, прочитал много форумов на тему: стеб, подколки на работе. Смотрел много видео в ютубе на эту тему. Начал отвечать на шутки более жестко. Пока не помогает. Думаю нужно еще жестче. Ещё есть в планах, при коллективе, напрямую сказать заводиле, что то вроде: ты достал меня подкалывать каждый день, я шутки понимаю, но не каждый же день. Вот над этим ты не шутишь и над этим и над этим. Может пора уже заканчивать? В общем, пока сложно дается, т.к воспитывался до 8 лет бабушкой, затем лет до 12 только мамой, само воспитание не помню, но думаю это наложило свой отпечаток. И понял я одно, когда шутят, просто шутят по доброму, можно и посмеяться над собой, но если перегибают и шутят хоть и по доброму, но часто, либо просто уже это не шутки а насмешки, тогда нужно ставить на место. Поставишь одного, второго и другие уже изменят мнение. В общем, жду совета, мне 30 лет, не ребенок, вроде жизнь хорошо складывается, но вот эта проблема мне не даёт покоя, кроме коллектива на работе, это бывает везде, там страх помешает сказать, там промолчу, там ужмусь - НАДОЕЛО.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Михаил!
Вам кажется, что подколки в коллективе связаны с вашим мягким и добрым характером. Это не совсем так!
Открою секрет. Люди - удивительные существа. Они тонко чувствуют друг друга, даже если не могут выразить это словами. Коллеги, друзья чувствуют вашу повышенную тревожность, зависимость от чужого мнения и одобрения. Почему для вас это так важно? Почему вам страшно поставить человека на место? Мысленно дайте отпор. Что страшного может произойти? Подумайте над этим.
Вы верно поняли, что всем вокруг все равно. Любой человек изначально озабочен собственной персоной. История с лицом тому подтверждение. Вам необходимо снизить тревожность и повысить самооценку.
1. Хорошо поможет дыхательная практика. Дышите ровно, глубоко, можно со счётом. Сосредоточтесь на ощущениях в теле.
2. Снизьте значимость поведения других людей по отношению к вам. Представьте их в виде маленьких, глупеньких детей, посмейтесь над ними сами.
3. Не бойтесь защищать свои границы! Если вам неприятно, дискомфортно, скажите об этом. Но здесь нужна работа со страхами, блоками, лучше с помощью психолога.
4. Осознайте свою ценность, уникальность. Вы нужны Миру именно такой! Дружите с собой, одобряйте себя. И тогда другим будет неинтересно вас подкалывать.
Всего вам доброго. Екатерина.