Не могу забыть старую работу, и часто жалею о том, что ушел.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Андрей, мне 31. Женат, есть двухлетний сын.
Немножко подробнее. Проработал ровно 3 года, поначалу было очень трудно, но через месяца три уже начал «обгонять» коллег по количеству сделанной работы, тем самым задавая общий тон. Было очень много работы, я можно сказать справлялся, зарплата росла. Я почувствовал себя важным и нужным. Много раз коллеги обращались ко мне по каким-то личным просьбам. Я не отказывал. Коллектив хороший, со всеми ладил.
Вот, после первого весеннего локдауна, шеф понял что в моем отделе у него слишком много людей. Увольнять на прямую он не хотел. Понизил сильно зарплаты, хотя работа по объему почти та же. И я ушел к старому знакомому. Уже 6 месяцев тут.
Работы очень мало(на старой много!), хотя зарплату дают исправно. И я знаю, что не оправдываю своей зарплаты. Чувство вины. Это раз.
Из-за того, что мало работы чувствую себя не нужным и ничего не значащим. Это два.
Три, боязнь шефини с которой нахожусь в одном офисе. Страх того что я не оправдываю тех надежд что они на меня возлагали.
Все это вместе сильно меня сковало. Страх уйти также присутствует. Вернутся не могу. Чувствую себя у разбитого корыта. Что делать?
Спасибо, за ваше внимание!
Автор вопроса: Андрей Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Зигмантас Виталис.
Здравствуйте, Андрей,
Читая ваше обращение сразу хочется развеять вашу надежду что психологическая консультацая дает советы. К счастью или к сожалению, психолог не тот кто дает советы. Психолог - это специалист который может помочь разобраться в себе, и на основании этого вы сможете более яснее увидеть ситуацию, и на основании более ясного видения принять свое решение. В жизни вы в любом случае несете ответственость за свои решения, по-этому психолог не может вам «подсказать» что делать.
В вашем письме действительно чувствуется много разочарования. И в жизни мы действительно иногда делаем решения о которых потом сожалеем. В тоже время принимая новое решение и уходя в другое место трудно надеется что условия и «вызовы» нового места останутся теми же самыми. Похоже что именно это с вами и случилось. Что интересно вы прекрасно озвучили те вызовы с которыми столкнулись.
Первое на что я обратил внимание в вашем сообщении это ваша способность решать затруднительные задачи. По крайней мере вы быстро и смело решили снижение своего финансого дохода. Это показывает что в вас много решимости и смелости, ответствености. Это прекрасные качества. И поверте, решить свои финансовые вопросы во время мирового кризиса это очень много! По-этому несколько трудно поверить когда вы говорите о собственом страхе. Но если вы о нем говорите, то похоже он действительно присутствует. При том что вы прекрано решили свои финансовые вопросы, вы пишите что чувствуете себя как у «разбитого корыта».
Вас легко понять, действительно когда мы чувствуем себя нужными, полезными, у нас вырастают крылья, и мы находимся в психологическом комфорте. Теперешняя ситуация вам доставляет психологический дискомфорт. Что интересно – из вашего письма не видно что психологический дискомфорт вам доставляет кто-то из вне. Андрей, прямо хочется спросить - от куда тогда появляется этот психологический дискомфорт?
Так как не в полне понятно что вы хотите, то очень трудно дать вам какой-то однозначный ответ.
С одной стороны кажется что вы хотите что бы кто-то взял за вас ответственость, и решил за вас что-то, но так что бы все было хорошо. С другой стороны, чувствуется ваше разочарование в себе, что ваше решение привело вас к дискомфорту. При этом вы прекрасно и смело решили свой финансовый вопрос. Что интересно, ваши работадатели не предьявляют вам никаких претензий, исправно платят зарплату, но недовольство и разочарование все равно присутствует...
Андрей, правильно я понял, что пока вы нужны, заняты, востребованы и важны, вы чувствовали комфорт, но как только вас оставили «один на один» с собой («работы мало»), как только «вы сами» начали решать о степени своей достойности («я знаю что недостоин»), весь комфорт улетучился?
Андрей, как психолог я конечно могу написать вам много психологической «теории» по теме, от куда у вас эта уверенность в собственой никчемности? Не подойти ли вам к своим начальникам и не поинтерисоваться действительно ли вы их разочаровываете, и тому подобное что бы развееть свои страхи.
Но как человеку мне хочется просто спросить – как происходит что когда вы остаетесь один на один с собой, вдруг уходит все удовольствие в финансовой стабильности и отсутствия внешнего давления на вас, у вас пропадает психологический комфорт?
С уважением,
Виталис