Заплатили не всю зарплату и я резко уволилась, теперь переживаю, правильно ли я поступила?

Вопрос психологу:
Уважаемые психологи, подскажите пожалуйста, очень нужен Ваш совет. Мне 27.
Устраивалась работать неофициально, после полгода "отдыха" и учебы, до этого за плечами бюджет и работа неофициально. Родители помогают, но самой уже хотелось слезть с их шей и найти работу. Нашла снова неофициальную - на первый взгляд все понравилось при собеседовании, молодой руководитель, приятные коллеги, зп.
Затем начались минусы (необорудованное рабочее место в маленьком кабинете, начальство сидящее тут же, либо приезжающее после рабочего дня и задерживающее на 30-час разговорами, что надо лучше работать и т.д., утро-вечер отчеты после работы, из-за большого объема работы, но отчеты нужно сделать до конца работы) Вроде бы все в шутку, но неприятно довольно, тем более оказалось, что на месте администратора большая текучка. Работы на мне много (звонки, база, внесение изменений чат и т.д.), весь день у компьютера, начала уставать, но что-то говорить руководству было неудобно "Еще посчитает, что не справляюсь с обязанностями"... Человек я мягкий, податливый, отличная рабочая лошадка.
Через месяц решила уволится по состоянию здоровья (разболелось запястье от большой работы на компьютере+низкое зрение), поняла, нет, все-таки не мое. Но меня уговорили остаться еще на недельку из-за сезонной загруженности организации пока не найдут нового человека "мол без меня просядут" (основная работа была на мне, еще несколько коллег сидели чисто на звонках. Хотя принимали нас на одну работу. Но начали обучать работать с базой, только после того, как я сказала об увольнении). Был еще человек, второй после руководства, который тоже этим занимался в свободное от своей работы дело+еще пришел один.
Мне было жутко неудобно уходить, проработав месяц и бросая руководство в трудную минуту, что я осталась еще на недельку. На недели должна была быть зарплата. Но о ней не было не слова. Я еще и довольно эмоциональный человек и к неофициальной работе отношусь с подозрением (тут уж большого выбора не было) и начала накручивать себя, тем более у нас даже аванса не было (не принято выдавать его). Спросить было не удобно, вроде бы и изначально обещали разбег в пару дней.
На следующей недели, когда вышли, оказалось, что другим нашим коллегам, которые работают вне офиса зп пришла вовремя. День я отсидела, как на иголках. Утром спросила: сказали будет зп. Ладно, но после обеда, когда приехало руководство, речь снова пошла о косяках, что надо быстрее и т.д. После работы спросила еще раз, сказали будет. И поздно вечером пришла зп в 1,5 меньше обещанной.
Очень расстроилась, разозлилась, не спала, все думала, что уйти, но в тоже время как неудобно бросать...
Утром на эмоциях приехала на работу, собрала вещи и написала в общий, но только административный чат, что так дела не делаются, я ухожу, надеялась на человеческое отношении и т.д. И везде всех заблокировала из руководства, не хотелось разговаривать, чувствовала себя отвратно полдня, просто разрывало: с одной стороны мне казалось, что сделала правильно. С другой стороны моя нравственная и моральная сторона корили, что мало того, что уволилась резко, так еще и как маленькая, телефон не беру.
Когда в этот день отдавала коллеги ключи, та сказала, что со мной пытались связаться, мол, это зп выплатили, только за август. Хотя, они знают, что я увольняюсь и отработала полный месяц. +там было бы несколько дней с оставшейся недели. Стало еще гаже, ощущение, как будто истеричка (после ковида очень перепады настроения ощущаются) ибо да, речь была на собеседовании, что зп платится через месяц ( 10 августа пришли, 14.09 нам выплатили, якобы за август), но у меня отработанный месяц по факту, и о том, что придет, только такая часть не было сказано ни слова в те дни, когда мы трясли с начальства зп. Нас устроилось одновременно двое и двое получается поняли одинаково не так,как нужно?
В этот день в обед разговаривала с коллегой, та говорит, что начальник возмущается "мол, он все рассказывал, мы не так поняли и т.д. И такая я нехорошая, что в общий чат написала, и если он сказал, что платит столько, значит платит". Коллега говорит, что меня мол хвалили, как специалиста и она говорила, что надо вернуть, а руководство сказало "сильно эмоционально воспринимает...". Но я почему-то склоняюсь к тому, что эти все хорошие слова из-за того, что я налоговую упоминала.
Весь день (не считая предыдущей недели) чувствую себя хуже нет: давление, голова, сердце колит. В 27! Уже и валерьянку и с корвалолом пила, и успокаивала себя, что поступила верно. Но червяк сомнения, что неправа, истернула, не надо было так делать, а выяснить все, прям гложет. У меня очень строгая мать, все детство на любое возражение я слышала "не дерзи, не возражай, я лучше знаю и т.д." Плюс я младшая и старшая сестра воспитывалась в свободной степени и выросло там не очень все. А на мне отыгрались+ я еще и болезненный ребенок, чрезмерная опека. Коммуникация у меня тоже на 0.
Для меня пойти выяснять, что-то, отстаивать свои права, особенно, если человек с подвешенным языком и может заболтать- хуже нет. Сразу бы бросилась извиняться и просить прощения.
Уважаемые психологи, очень нужен ваш ответ:
1) Я знаю, что позиция маленькой девочки, все бросить и не брать телефон, но подскажите, насколько верно я поступила в этом плане? (родители в один голос говорят, что верно. Они с самого первого дня хотели, чтобы я ушла, ибо постоянно стресс)
2) Мои переживания стоят ли выеденного яйца? Все-таки я им ничего не должна- это работа - взаимовыгодное сотрудничество двух сторон. И если начальник не соизволил предупредить об таких нюансах, как часть выплаты в день выплат, а только косяки замечал - может и не стоит себя так накручивать?
Просто в следующий раз быть умнее, не связываться с частными и стараться не кидаться эмоциями?
Спасибо за ваш ответ)
Автор вопроса: Настя Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Шарлай Виктория Александровна.
Здравствуйте, Настя. Для начала хочу поддержать вас, читаю ваше письмо и чувствую как вам не легко сейчас. Как много в вас сомнений. А сомнения часто истощают нас, лишая последних сил. Вы молодец, что не остаетесь одна в этом состоянии, что ищите варианты как себе помочь. Слышу, что с сами ваша семья и они на вашей стороне, это очень хорошо! Вы не одна, вам есть на кого опереться в эту сложную минуту.
Давайте по порядку.
1. « Я знаю, что позиция маленькой девочки, все бросить и не брать телефон, но подскажите, насколько верно я поступила в этом плане?»
Настя, вы поступили ровно так, как могли в тот момент.
Отключить телефон или не брать трубку, не всегда позиция маленького ребенка. Иногда, это осознанное решение взрослого человека.
О зрелости нашей личности, мы судим не по внешним действиям, а по внутренней мотивации к ним. Внешне действие выглядит одинаково, а внутренне наполнение разное. И там, и там человек отключил телефон, например. Только в первом случае потому, что ему обидно, больно и он боится, что если ответит на звонок, то опять начнутся выяснения отношений, опять волна новых переживаний, а он не готов, боится, не уверен в своих силах. А во втором случае, человек понял, что не хочет больше тратить свое время на выяснение отношений, что ни люди, ни условия работы ему не подходят. Поэтому вышел и закрыл за собой дверь. Да так, что с той стороны ее не открыть, если он сам этого не захочет. Решил, что готов потерять в деньгах, но больше не тратить энергию. Потому, что в его мировоззрении есть такая идея, что дешевле платить деньгами!
Предлагаю вам подумать над вашей мотивацией. Честно спросите себя, почему вы поступили так, а не иначе? Когда у вас будет ответ, вам будет понятно, какой правильный шаг сделать дальше.
2. «Мои переживания стоят ли выеденного яйца? Все-таки я им ничего не должна - это работа - взаимовыгодное сотрудничество двух сторон. И если начальник не соизволил предупредить об таких нюансах, как часть выплаты в день выплат, а только косяки замечал - может и не стоит себя так накручивать?»
Накручивать себя вредно для здоровья. Думаю, вы это и сами понимаете, и не раз слышали от других. Здесь вопрос в том, как этого не делать? Я слышу, что пока вы не справляетесь, вроде и телефон отключили, а все равно терзаетесь сомнениями.
Что вас беспокоит? Что не дает вам покоя? Какие эмоции стоят за вашими сомнениями? Возможно, вам страшно? С эмоциями нужно работать, их игнорировать бесполезно. Если это страх, то нужно проверить вопросами его обоснованность. Если грусть, то разрешить себе погрустить, дать себе время, пожалеть себя и поддержать. А может, злость? Тогда нужно подумать, куда спустить пар! Эмоции должны быть прожиты, выражены во вне, в действиях, адресованы кому-то. Ответьте себе на эти вопросы.
3. «Просто в следующий раз быть умнее, не связываться с частными и стараться не кидаться эмоциями?»
Делать выводы из ситуаций это здраво! Хочу только обратить внимание, на важность контекстов! Чтобы не получалось неосознанных неконструктивных подсознательных установок. Например: все частные фирмы = недобросовестные работодатели! Обратите внимание, на то, чтобы теперь этот частный опыт не обобщать на всю многогранную реальность мира.
Следует подумать о том, что произошло, что хотелось бы сделать по-другому в следующий раз? Как еще вы можете действовать? Здесь речь, о новых формах поведения. Для начала понять, что в вашей теперешней стратегии не конструктивно? Затем, чему хочется научиться?. И дальше, брать и постепенно нарабатывать практикой. Начиная с маленьких и простых, и понятных шагов. Не забывая про зону ближайшего развития! Главное не ставить сразу больших задач. И больше конкретики в действиях. Что значит не кидаться эмоциями? Например, можно поставить себе задачу, если накрывают эмоции на работе, брать 1 день выходной, чтобы все обдумать и потом принять решение. Это конкретная, выполнимая стратегия. Возможно, вам она по какой-то причине не будет интересна. Поищите свои варианты. Посмотрите вокруг на людей, которые для вас лидеры. Изучите их стратегии. Как они действуют?
Подумайте над тем, какие конкретные действия вам нужно научиться делать, чтобы в дальнейшем у вас были другие стратегии в запасе.
Я вам желаю удачи!
Если, самой вам будет сложно, возникнут психоэмоциональные реакции которые будут мешать и сами не будете справляться, приходите на консультацию, будем работать над этим вместе. С трудностями не обязательно справляться одному!