Мама упрекает, что не открываю свой бизнес. Запуталась в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня заканчивается декретный отпуск, до декрета я работала юристом в найме. Сейчас понимаю, что работать в офисе/найме у меня нет желания из-за строгого графика, в том числе, а работать "на себя страшно", кажется что нет достаточного опыта, клиентской базы, нет гарантированного дохода, сейчас немного подрабатываю, но это не приносит большого дохода. Я очень переживаю по этому поводу, ещё стала постоянно думать о деньгах. Иногда даже говорю себе- лучше не жить, чем постоянно мучаться, сравниваю себя с другими, что они открывают бизнес юридический и не только, а мне "не дано, мозгов не хватает" и т.д.
Ещё удручает то, что в детстве у нас хорошо жила семья, не совсем уж богачи, но доход выше среднего за счёт дохода папы. и с детства ловлю себя на мысли, что не оправдаю надежд, если буду зарабатывать меньше. И мама постоянно говорит почему вы никакой бизнес не открываете, можно подумать это так просто... На вопрос почему сама не открыла говорит я тупая, а вы умные...это ещё больше добивает.
В общем, я в полной растерянности, не знаю чего хочу от жизни, чем мне заниматься. хочется и работу любимую, и хороший доход.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Лариса. Вы пишете: "И мама постоянно говорит почему вы никакой бизнес не открываете, можно подумать это так просто... На вопрос почему сама не открыла говорит я тупая, а вы умные...это ещё больше добивает." Открыть бизнес - это все-таки мысль мамы или Ваша? Или это попытка компенсировать свое "жалкое" положение? Иногда в попытках оправдать чьи-то надежды мы совершаем невероятные глупости. Ваша мама, возможно, пытается себя "возвысить" через Вас - Вы ее дочь, ее продолжение. Сама она бизнес не открыла, поэтому легче подталкивать к этому Вас, таким образом она будет Вами гордиться и сама в своей голове возвысится. Но Вы... Вы этого хотите? А по поводу "я тупая, вы умные" - не более чем гнусная манипуляция, не ведитесь на нее. Сейчас самое время задуматься чего на самом деле хотите Вы. Не ваша уязвленная гордость. Не мама и не ее амбиции. А Вы. "И с детства ловлю себя на мысли, что не оправдаю надежд, если буду зарабатывать меньше." Очень жаль, что некоторые родители воспринимают своих детей лишь как склад надежд, а не личностей со своими желаниями. Выбор только за Вами. Вы пишете: "Сейчас понимаю, что работать в офисе/найме у меня нет желания из-за строгого графика..." Составьте список плюсов и минусов предыдущей работы. С чем Вы готовы мириться, а с чем нет? Есть ли еще какие-либо варианты, кроме найма и своего бизнеса? "Работать "на себя страшно", кажется что нет достаточного опыта, клиентской базы, нет гарантированного дохода, сейчас немного подрабатываю, но это не приносит большого дохода." Что мешает Вам попробовать сделать больший акцент на этом сейчас, пока есть время, чтобы посмотреть что из этого выйдет? Есть люди склонные к риску, а есть нет. К какой группе относитесь Вы? Есть те, кого не пугает разная зарплата каждый месяц, которая зависит от своих усилий, а есть те, кому приятнее точно знать сколько получишь. Что для Вас важнее в данный момент? Есть ли у Вас финансовая подушка или поддержка? Есть ли возможности? Пространство для маневра? Но помните, что совсем не обязательно иметь бизнес, чтобы процветать. Есть и те, кто хорошо зарабатывает в найме, а также те, кто пролетает в бизнесе. Бизнес - не всегда то, что нам чудится в красивой оболочке. В любом случае, у Вас свой путь, а не мамин. И только Вам решать. Думайте. Можете попробовать использовать квадрат Декарта: 1) Что будет, если Вы попробуете открыть бизнес? 2) Что будет, если не попробуете? 3) Чего не будет, если попробуете открыть бизнес? 4) Чего не будет, если вы не попробуете открыть бизнес? Вы можете попробовать заняться раскруткой и набором клиентов, чтобы прощупать почву, посмотреть как все идет. А можете решить, что Вам ближе стабильность. Можете также попробовать комбинировать. Но сделать этот выбор за Вас никто не сможет. С уважением, К.В.