У меня проблема с самоконтролем и управлением гневом. Как взять себя в руки?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня проблема с самоконтролем и управлением гневом. Это настолько проблематично, что я сама этого не замечаю уже, но окружающие ( на работе) постоянно говорят мне об этом. С одной стороны, это связано с моим характером (я завожусь с пол оборота), с другой стороны это связано со стрессом и усталостью. Я не понимаю, что можно сделать с этим. Понимаю что это приводит к сложностям на работе. Но с другой стороны, я не психую без повода, просто воспринимаю все очень близко к сердцу. Последний раз это привело к увольнению с работы ( я сама написала заявление), потому что коллеги сваливали на меня большую часть работы, ссылаясь на то что у них больше стажа, хотя по- моему мнению это очень странная причина так распределять обязанности. Сегодня на другой работе был конфликт с начальником. На смене было очень много сотрудников, но вместо того чтобы отправить людей домой, начальник придумывал странные задания, которые сделать было весьма проблематично. Я ему это посмела озвучить, и выслушала очередную нотацию что должна держать себя в руках и не принимать близко к сердцу. Моей первой мыслью было - надо в понедельник написать заявление на увольнение. Хотя я этого позволить себе не могу, так как работа мне нужна.
Может вы подскажете как научиться себя сдерживать?
Моя первая система похоже на пределе. Может мне нужно посетить психиатра чтобы он посоветовал какие-то лекарства?
Автор вопроса: Карина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Мартыненко Оксана Владимировна.
Добрый день, Катерина.
Ваша реакция и то, что озвучивают окружающие, показывает, что скорей всего вы сильно устали и сами не понимаете этого.
Когда человек устал, то он становиться раздражителен, не может себя контролировать, неприятен в общении, становиться вял и безынициативен.
Главной причиной возникновения такой усталости считаются длительные психоэмоциональные нагрузки на нервную систему человека.
И в вашем случае это действительно не безосновательно. Согласно вашего запроса - «( я сама написала заявление), потому что коллеги сваливали на меня большую часть работы, ссылаясь на то что у них больше стажа, хотя по- моему мнению это очень странная причина так распределять обязанности.» - вы действительно правы это действительно неправильное распределение обязанностей, потому что чем больше опыта, тем больше квалификация, больше ответственности и больше зарплата.
По поводу последнего случая: «На смене было очень много сотрудников, но вместо того чтобы отправить людей домой, начальник придумывал странные задания, которые сделать было весьма проблематично. Я ему это посмела озвучить, и выслушала очередную нотацию что должна держать себя в руках и не принимать близко к сердцу.» Попробуйте определить для себя, когда какая-то задача является проблематичной, как вы на это реагируете, что при этом чувствуете, как часто обращаетесь за помощью к кому-то и что с вами при этом происходит. Лучше это сделать письменно, так как вы всегда можете перечитать все написанное и проанализировать, как бы посмотрев со стороны.
Скорее всего, ваша нервная система действительно дошла до предела и вы все больше и больше накапливает в себе негативные эмоции. Для того чтобы снять напряжение и расслабиться предлагаю вам выполнить следующие упражнения:
Можно делать везде, незаметно для окружающих:
1. В очень сильной неприятной ситуации или в состоянии гнева - сделать вдох на счет от 1 до 10, задержать дыхание, а затем выдох – при счете от 10 до одного 1. (Это упражнение особенно великолепно, когда собираетесь, что-то быстро сказать).
2. Упражнение «Лимон» Сядьте удобно: руки свободно положите на колени ( ладонями вверх), плечи и голова расслаблены, глаза по возможности закрыты (могут быть и открыты). Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя. (Вместо лимона можно представить все, что угодно, все, что вас раздражает).
Лучше выполнять в определенных местах:
1. Дома: любые упражнения для символического выпускания гнева; теплая ванна или душ, медитация, перед сном прослушивание успокаивающей музыки или звуков природы.
2. В безлюдном месте (лесу, на берегу реки, поле) выкричаться.
Вам очень важно научиться правильно и равномерно распределять нагрузку на организм и отводить время на отдых; наладить режим сна; исключить использование гаджетов перед сном (свет от смартфонов и ноутбуков приглушает выработку мелатонина и нарушает суточные ритмы организма); вести систематическую физическую активность ( любой вид спорта, даже пешая прогулка в течении 10-20 минут, обеспечит прилив сил и поток положительных эмоций); распределите задачи по приоритетности (на работе в обеденный перерыв выйдите на свежий воздух и прогуляйтесь пешком); выделяйте время для хобби (любимые и интересные увлечения наполнят день радостью и смыслом).
По поводу обращения к психиатру, обратитесь при желании к лечащему врачу, он может назначить вам обследование и препараты или витамины для успокоения и поднятия жизненного тонуса, ведь нехватка или переизбыток тех или иных веществ в нашем организме, так же приводит к раздражительности и неуравновешенности.
С уважением Оксана Мартыненко.