Придирки, конфликты на работе. Не смогла найти общий язык с коллегами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я уже год как работаю и это моя 3 работа. Но почти с первого дня я никак не смогла найти общий язык с 3 коллегами. То есть старшая и ее подружка которая вечно ее поддерживает при ее присутствие. Особенно мне житья не дает старшая. Я стараюсь выполнить свою работу хорошо, чтобы не придирались ,но она все равно :то на мою личность, то что это моя 3 работа, то что я болела и на больничный не сразу вышло и заразила всех там и т. д. Список можно продолжать так вечно. Орет, придирается, грубит. И так она именно со мной так поступает. Да у нее тяжелый характер, но такое отношения именно ко мне. (это она меня пригласила на работу помогала и я очень была благодарно ей за это до первого ее крика. Я старалась быть вежливо со всеми. Но они стали меня задевать и я стала им отвечать и им это не понравилось. Почему то они решили что я должна молчать при любых обстоятельствах. Она даже сказала что я неблагодарная что зря она меня на работу взяла и все такое. Я не хочу их видеть, стараюсь сними общаться только по поводу работы. Но она даже на счет это придирается. Я молчу она начинает. Еще грозит что если еще раз повториться она пожалуется директору. У меня уже начались нервные тики. Организм истощается. Я не могу понять почему она так со мной. Я уже решила поработать до отпуска потом уволиться. Но как мне пережить эти 3 месяца?
Автор вопроса: Венера Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день!
С того уровня, на котором возникла проблема, решить ее не удастся. Ну, то есть, вы можете пить успокоительное и ходить 3 месяца, как на каторгу, но качество вашей жизни и самочувствие будут совсем не хороши.
Что делать? Как перейти на уровень "над"?
1. Признайте, что эта ситуация не случайна в вашей жизни, и на уровне подсознания... вы - ее автор. И она что-то важное вам несет. Вы готовы взять эту ответственность или есть сопротивление моим словам?
2. Постарайтесь смотреть не на коллегу, а внутрь себя. Вам страшно? Нервный тик - от какого чувства? От невысказанной злости? Возмущения? Страха? Что это за состояние? Попробуйте максимально подробно его описать для себя, в любых словах, картинках, но - развернуто.
3. Где, когда, с кем вы испытывали нечто подобное? Точно испытывали, надо поискать.
4. Если перевести поведение и придирки коллеги в символический язык, что бы это было за послание? Я имею в виду язык любви: представьте (хотя да, трудно), что коллега на глубоком уровне любит вас и старается что-то важное сказать, она "на вашей стороне". Например, "ты должна перестать чувствовать себя виноватой" или "Ты имеешь право на ошибку" или что-то еще... Что приходит вам в голову?
5. Бывает ли в вашей жизни, что вы сами критикуете и обвиняете себя?
Этой коллеги не возникло бы рядом, если бы ее поведение не вошло в резонанс с чем-то, что есть внутри вас. Изменив это внутреннее, вы измените и саму ситуацию.
Если какие-то конкретные рекомендации по облегчению вашего состояния, то такие: попробуйте "в противовес" проявлять максимум внимания к себе. Чаще бывайте на воздухе. Смотрите интересные фильмы. Побалуйте себя чем-то вкусным. Старайтесь не жить конфиктом, а переключаться. Примите ванну. Попробуте новый запах в магазине парфюма (не обязательно покупать). При проживании конфликта важно расширяться, а не сужаться только до него. Если вы и после работы проживаете этот стресс, последний абзац важен, чтобы его снизить.