Устроилась учителем в школу. Погружение в работу вышло боком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Надеюсь, смогу правильно сформулировать проблему. Я преподаватель истории и социальных дисциплин, всегда работала с ребятами старшего возраста, где акцент на воспитательной работе незначителен (я терпеть ее не могу, если честно). Но так получилось, что я с семьёй переехала в новый город и устроилась учителем в школу. Выбора не было, а работать не по специальности не рискнула. И начался мой персональный ад. Дали самый сложный класс, но причина не в этом. Когда я начинала работать, не было ещё этих чатов, мессенджеров, и после работы ты "отключал" голову. Первый год ещё был интересным, мне даже понравилось, но со сменой руководителя многое изменилось. Амбициозность его вышла нам боком: стрессами и неврозами. Я и не заметила, что мысли о работе поглотили меня целиком. Круглосуточный чат, сообщения родителей в любое время, гонка за показателями. Работа обволакивала буквально все вокруг меня, улица, здания-все напоминало о ней. Сейчас руководство снова сменилось, дышать стало немного легче (тьфу-тьфу), но эта ситуация стала хронической. Возможно, будь я местной, мне было бы легче отвлечься, а так... Наш подмосковный городок небольшой. Сначала ни друзей, ни знакомых вокруг, подружилась позже с коллегами, иногда вместе проводим досуг, путешествовали пару раз. Но тоска не отпускает. Хочется именно разгрузить голову, очистить сознание, чтобы не видеть мир через призму работы! Не знаю, как это объяснить. Хочу быть автором своей жизни, хозяином своего времени, понимать, что это мой личный выбор и мой маршрут. Иначе, особенно после долгих праздников, одна мысль о работе нагнетает тоску. Может, рассматривать работу не как нечто глобальное, а просто как ряд задач, поочерёдно сменяющих друг друга? Понимаете, я и хобби имею, но это не помогает. Дело в голове, я и перечитала гору литературы, и к ходила к психологам-не отпускает. Постоянно совершать поездки нет возможности, ипотека, хотя обожаю поездки. Если быть до конца честной, моя мечта- вообще сменить сферу деятельности, я сыта по горло педагогикой, но это уже другая история:-). Посоветуйте мне какую-нибудь
технику, пожалуйста. Заранее благодарю!
Автор вопроса: Лилия Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Лариса!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо Вам большое за доверие и за то, что поделились со мной такой личной историей.
Сочувствую, что, придя в новую школу, Вы попали в свой персональный ад, Лариса.
К сожалению, ситуация, когда новоприбывшему педагогу, отдают в работу самый трудный класс, - это не редкость.
А ученики и родители, которые без остановки пишут преподавателю в мессенджер, доведут до белого каления даже самого терпеливого человека.
Так что же делать? Как получить глоток свежего воздуха в персональном педагогическом аду?
Ответы на эти вопросы мы будем искать сегодня вместе.
Разумеется, очень тяжело, когда ученики и коллеги постоянно вторгаются в Вашу личную жизнь.
Что касается того, как почувствовать себя лучше во время работы и отстоять личные границы, вот несколько простых советов. Надеюсь, они будут Вам полезны, Лариса.
- Если есть возможность, заведите второй смартфон и вставьте в него рабочую сим- карту. В статусе "WhatsApp'а" укажите те часы, когда Вы проверяете сообщения и отвечаете на них,
- после указанного часа выключайте телефон, предварительно попрощавшись на сегодня со всеми участниками чата,
- если возможности завести второй смартфон у Вас нет, то просто не заходите в "WhatsApp" после часов, которые Вы указали в статусе .
Вопрос смены работы, который Вы затронули, Лариса, тоже весьма интересен.
Вы поделились, что в своё время не решились идти работать не по специальности.
Полагаю, начать подготовку к смене профессии можно с того, чтобы составить список тех профессий, которые могут у Вас быть (неважно, на основе имеющихся знаний или же, например, после профессиональной переподготовки) и затем среди них отметить те, которые Вы хотели бы иметь.
Отмечать желанные вакансии можно "галочкой" или любым удобным Вам значком, Лариса.
Вы пишете, что хобби у Вас есть, однако оно не всегда помогает "перезагрузиться", а заниматься любимым хобби - путешествиями - по объективным причинам не получается заниматься так часто, как бы Вам этого хотелось.
Такая ситуация (отдыхаете, а отдохнувшей себя не чувствуете) действительно может свидетельствовать о сильном утомлении или даже эмоциональном выгорании.
Мне нравится Ваша идея рассматривать работу просто как ряд выполняемых задач, Лариса.
Пожалуйста, попробуйте сделать это и посмотрите, что получится.
Если Вы поймёте, что Вам недостаточно самостоятельной работы по отстаиванию личных границ, поиску новой интересной работы и вариантов отдыха, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов
Я желаю Вам спокойствия и сил на работу, Лариса.
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант