Хочу уволиться, но грызет чувство вины.

Вопрос психологу:
Устроилась на работу, сейчас нахожусь на испытательном сроке, работа в целом хорошая, прекрасные коллеги, хороший начальник, но я поняла, что эта работа совершенно мне не подходит, мне не нравится эта деятельность, решила, что вижу себя в другой сфере. Меня брали с нуля на эту должность, обучили всему, перед этим спрашивали на долго ли я планирую оставаться и тогда, я действительно думала, что да.
Уже две недели думаю, как сказать начальнику, что хочу уйти. Грызет чувство вины, что я подставляю всех, что безответственно подошла к делу. Доходит до того, что меня начинает тошнить от нервов и того, что я прокручиваю это все в голове + бесконечная тревожность из-за того, что не нравится работа.
Может быть тут смогут подсказать как сделать это более деликатно, чтобы сохранить отношения с коллегами и вообще, что делать с этим бесконечным чувством вины и тревожности за все, что происходит, так не только с работой, но и во многих других сферах жизни, все время думаю, что я чего-то недостойна и очень часто не могу сказать нет.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Ксения, здравствуйте!
Спасибо за Ваш вопрос и откровенность.
Это очень хорошо, что Вы определились. Вам важно утвердится в том, что вы точно видите себя в другой сфере. Почему? Что именно в этой сфере не так? Испытательный срок это всегда стресс. и это нормально, когда хочется сбежать. Но где гарантия, что не захочется сбежать и из другой сферы? Важно разобраться в этом и не горячится.
Рассматривайте этот период, как опыт. Благодарите всех, кто вкладывался в вас. НО ведь и вы вкладывались и старались и сейчас стараетесь. Вы же приносите пользу. а значит вклад в вас не бесполезен.
Но, так бывает. Вы поняли, что это не ваше. главное, чтобы не на эмоциях. Чтобы исключить решения на эмоциях чуть подождите. и если все больше будете уверены, то действуйте.
Вы не робот, Вы человек. А человеку свойственно искать себя, менять свое мнение. это нормально! ЭТО ВАША ЖИЗНЬ!!! и только вам выбирать куда и как идти.
Если это не ваша работа, то вы занимаете не свое место. И будет как более честно и правильно поделиться своими сомнениями с начальником. Может на ваше место придете именно тот, кому это нравится. Вы никого не подставляете. это всего лишь работа.
Отпустите себя.
С чувством вины конечно есть смысл поработать. Важно перестать ТРЕБОВАТЬ от себя. Важно ПРИНЯТЬ себя. Вы достойны счастья, успеха, самореализации там, где вам хочется, куда тянет. и ваш возраст, это как раз возраст поиска, возраст перебора вариантов. нет ничего незыблемого, все меняется, и это нормально! Важно разрешать себе ошибаться. НО! здесь точно нет ошибки. Это всего лишь проба пера. Вот если так будет на нескольких местах, то есть смысл задуматься - от чего бежите.
Очень важно найти СВОЁ!!! ищите!
Как поговорить. Прежде всего поблагодарить!!! и искренне сказать о своих сомнениях. страшно в начале. как только начнете станет легче. Можете написать текст на бумаге и выучить его. можете порепетировать, в том числе проиграть разные реакции. можно с куклами, можно с родственниками, раздав им роли. Проиграйте разные сценарии и ответы и свои реакции и ответы. Вы поймете, что страшное не такое уж и страшное. это жизнь. все нормально.
Я желаю Вам успеха , самоопределения и самоактуализации!