Диссонансное поведение. Постоянно меняю свои решения. Начальство меня не ценит.

Вопрос психологу:
Добрый день! Последний год-полтора постоянно меняю свои решения. Это не сомнения как таковые. Я чувствую сначала, что что-то хочу сделать, уверена в этом, полна решимости, а потом может день пройти всего, может неделя, и я уже ничего не хочу, апатия к той цели и уверенность, что ничего менять не надо. Это беспокоит. Я анализирую себя и понимаю, что сейчас я чувствую и думаю совершенно не то, что вчера утром. Это касается в основном работы и карьерного роста, а также моих намерений создать свое дело. Я работаю линейным руководителем, в целом, я демонстрирую постоянно конструктивный и позитивный настрой. Я справляюсь с работой, но на работе есть конфликты и я жалею, что перешла с более комфортного места, куда сейчас вернуться не представляется возможным. Там была ниже должность, но коллектив более сплоченный. И мой непосредственный руководитель был более заинтересован и душевно настроен. Я там я себя чувствовала уверенно и проявляла максимально хорошо, из-за чего меня и повысили. Сейчас руководитель безразлично-формальный, может агрессивно реагировать на мои предложения, пренебрежительно и высокомерно. Бывает язвительно и насмешливо. Работаю почти 2 года, стала часто плакать, но на работу это не влияет, не могу уверенно ответить на некоторые вопросы, мнусь, сомневаюсь. Внутреннее ощущение не признанности, что меня не принимают, не хотят слушать. У меня есть таланты и потенциал, которые моему руководителю не интересны. Он бывает меня сравнивает, но чаще просто не замечает. Во время нашего разговора может переключиться на другого человека, развернуться и уйти, просто промолчать на важную фразу, или переключиться с моего вопроса на задачу операционного характера. Ещё я замечаю это не столь для меня важно, но бросается в глаза, он отмечает мои достижения гораздо меньше, чем у других, чаще просто промолчит, если я что-то сделаю, что можно отметить. Редко принимает мою позицию, даже когда я вношу предложения, о которых можно подумать и обсудить. Редко улыбается мне, чаще хмурится, смотрит напряжённо, хотя с другим может быть приветливым. Я пыталась поговорить об этом прямо, но он говорит, что мне кажется и что подстраиваться под меня он не собирается.
Человек он неплохой и как профессионал тоже, но на своём росте с ним мне пришлось к сожалению поставить крест, хотя пришла я именно за этим на эту должность. Я думала, смогу у него перенять экспертизу, но он ничем не делиться со мной. На мои вопросы получаю непонятные шутки, молчание, совет посмотреть инструкцию, нотацию, отчитывание причём длительное, он задаёт вопрос, молчит, потом опять задаёт вопрос, может сказать, что у моих коллег таких вопросов не возникает, что проблема только у меня, и странно что я столько работаю и этого не знаю.
В результате я откликалась на другие вакансии, но так и не приняла решение никуда перейти. Так как сначала я уверена, что надо идти куда глаза глядят от такого отношения, а потом все же ещё стараюсь что-то исправить.
Бессилие вызывает, что перед вышестоящим руководством мой руководитель делает вид, что все в порядке и я сама не знаю, о чем говорю. Он умеет себя правильно подать, у меня это получается хуже, и от этого я ещё больше теряю почву под ногами. Работа для меня занимает первое место, я люблю то, чем занимаюсь, и это приобретает для меня первостепенную важность. Что можно предпринять? Могут ли у моего состояния нерешительности быть какие другие корни? Гормоны я проверяла, все было в норме. Но уже мысли, что это отклонение какое-то. В целом, я могу отметить, что тема неприятия для меня болезненная, хотя и прошла успешный путь становления себя как руководителя и несмотря на все являюсь лидером в коллективе, но также и в семье моих родителей моё мнение не принималось во внимание. Всё было в приказном тоне, до сих пор бабушка не принимает мои увлечения и вкусы, когда я откровенно себя веду, резко высказывается.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Ксения, здравствуйте.
Сразу оговорюсь, что у вашего состояния нерешительности может быть множество причин и проявлений.
Основа - неуверенность в себе, недоверие себе, неуверенность в своих силах, неуверенность в завтрашнем дне, недолюбленность, отсутствие личных границ - все об одном.
И работать важно прежде всего над собой. Иначе все будет идти по кругу и на новых местах.
Очень сложно по одному письму все понять и все объяснить, для этого нужна глубокая работа. Я могу выдвигать гипотезы, которые важно подтверждать и прорабатывать. В том числе и по вашей реакции на эти гипотезы.
Вы пишите: "Последний год-полтора постоянно меняю свои решения." Здесь очень важно отслеживать свои мысли. Важна осознанность, которая развивается. После того, как Вы приняли решение, какие мысли появляются в вашей голове? для начала можно просто записывать. а анализировать и сравнивать позже. Вполне возможно, что в мыслях появляются сомнения, а справитесь ли вы, а вообще это получится, возможно вспоминаете все случаи, когда не получалось... и т.д. короче саботажник во всех красе, а еще может быть критик (критикан)...
Здесь важно вовремя сказать своим мыслям СТОП. и разворачивать их наоборот, вспоминать все свои победы и удачи, продумывать, что будете делать, когда получится. Критика - она полезна, она продумывает все возможные варианты, и подсказывает решения (критикуя- предлагай), но критиканство очень вредно. Да- важно быть готовой к любому развитию, но надеется и ждать лучшего, верить в себя. Иначе проигрыш уже на старте, а отсюда и апатия. Чувство тупика.
Вы пишите, что на прежнем месте коллектив был более сплоченным. Но сейчас вы руководитель. и разве не от вас зависит сплочение вашего коллектива. Здесь важно выйти из позиции жертвы и взять ответственность на себя! За себя, свои чувства, свою работу, свой результат, за сотрудников и общий результат. Не важно насколько заинтересован руководитель, важно насколько вы сами заинтересованы в себе. И подумайте, насколько вы заинтересованы в развитии ваших подчиненных.
На новом месте вы потеряли уверенность. важно вернуть именно ее. Может в этом и посодействовал новый руководитель, и есть смысл поменять работу раз здесь так плохо. никто не держит и нельзя себя насиловать. НО! нет никакой гарантии, что на новом месте этого не повторится. Неуверенность в Вас. Вам важно, как уже писала, взять ответственность на себя, стать самой РУКОВОДИТЕЛЕМ, отстаивать рабочие интересы, отстаивать свой коллектив и себя. Почитайте и поучитесь, сходите на тренинги по управленческим навыкам.
Вы слишком большое внимание придаете отношению к вам начальника. на работе важна работа. Учится у него можно и наблюдая за ним, это называется обучение на рабочем месте при помощи наблюдения. но не самый лучший он наставник. так бывает. Важно перестать завесить от чужого мнения.
это работа с уверенностью.
Как бы он (они) не относились, Вы же сами знаете, что талантливая, что у вас есть опыт, знания и навыки, есть идеи. вот и воплощайте их. Вам важно развивать эмоциональную независимость. для этого поработать с внутренним ребенком и возможно детскими травмами. Здесь помогут афирмации, дневник успеха.
Я верю в Вас!