Я всегда мечтала реализоваться актёрски, сейчас чувствую, что просто чахну.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 24 года, за это время получила актёрское образование, но потом решила заняться актёрской деятельностью через интернет, вести свой канал с роликами по данной теме, параллельно с МЧ строим свой бизнес, там успехи уже имеются, но проблема в том, что я не могу понять, что делать с творчеством... мне нравится эта деятельность, но, к сожалению, пока она не приносит мне какие-то особые успехи, уже два года прошло, хотя я делаю из любви к делу, но иногда все же хочу хоть капельку отдачи какой-то, чувствую себя от этого невостребованной, иногда руки опускаются, хотя пытаюсь постоянно учиться, что-то менять, чтобы был результат, он есть, но очень маленький... Ещё у нас с МЧ друзья, которым вообще неинтересно творчество, чувствую, что будто уже не смогу ничего сделать, среда тоже как то влияет... особых финансов, очень крупных, для вложений или частым поездкам для развития нет, МЧ говорит, типа нужно ждать пока будет бизнес и просто заниматься творчеством, если хочется...
Я всегда мечтала реализоваться как то актёрски, сейчас чувствую, что просто чахну, чем заменить деятельность - ума не приложу.
Что делать, не знаю, надеюсь, что написала хотя бы немного понятно, буду благодарна за ответ.
Автор вопроса: Диана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Абдулина Юлия Александровна.
Здравствуйте, Диана!
На самом деле, я мало что смогу сказать, но предложу Вам ряд вопросов, ответы на которые помогут Вам лучше понять себя и принять решение, что же делать.
Прежде всего скажу, что творчество и творческая работа - это намного сложнее, чем многие другие виды деятельности. В ней мало стабильности, чаще требуется вдохновение, сложнее найти единомышленников, высокая конкуренция, «фасад» профессии слишком хорошо скрывает ее реальную сторону со всеми ее недостатками, что плохо осознается и теми, кто выбрал для себя творчество как жизненный путь, и теми, кто их окружает, и пр. Творческие люди сами по себе гораздо чувствительнее и эмоциональнее, чем люди нетворческий профессий, поэтому сильнее и острее переживают неудачи, негативные события как в работе, так и вне ее. И в большинстве случаев они окружены нетворческими людьми, которые мало их понимают и поддерживают, а иногда и вовсе стараются обесценить или даже высмеять стремление к творчеству других людей. По этим причинам, если Вы знаете, что Вы творческий человек и стремитесь реализовываться в этом, то Вам надо помнить о своих особенностях как творческой личности и том, с какими трудностями Вам предстоит столкнуться, заранее построить план, как их обходить и как с ними справляться. Ваши особенности и отношение окружающих к Вам, «творческие» трудности жизни при этом мало изменятся, но Вам будет сильно проще в ними справляться.
Далее я бы рекомендовала для себя окончательно определиться, Вы хотите продолжить заниматься творчеством сейчас или оставить его совсем. Подумайте, какой будет Ваша жизнь без него? Какой будете Вы без творчества совсем? Готовы ли Вы к этому? А готовы ли Вы справляться с трудностями творческой жизни и творческой профессии? Сможете ли Вы себе вовремя напоминать, что это особенность Вашего осознанного выбора и надо принимать его со всеми его плюсами и минусами? Ответьте себе на эти вопросы. Не торопитесь, важно честно все это себе сказать, осознать все, что Вы при этом думаете и чувствуете.
Если Вы все же выбираете продолжать заниматься актёрским мастерством, то стоит обратить внимание на следующее. Вы пишите, что в некоторой степени уже занимаетесь актёрской деятельностью через Интернет, но Вас что-то все же не устраивает. А чего Вы изначально хотели, когда осваивали актёрское мастерство? Чем и как Вы планировали заниматься? Как Вы это видели? О чем мечтали? Надо вспомнить все Ваши первоначальные планы и ожидания. Теперь посмотрите на них еще раз. Хотите ли Вы этого до сих пор именно так или что-то поменялось? Если поменялось, то что и как. А теперь оцените свои желания с учётом реальности о творческой профессии, которую Вы знаете сейчас (раньше Вы могли этого не знать или не обращали внимание). Все ли действительно возможно? Если возможно, то каких оно требует усилий именно от Вас? Что зависит от Вас, а что - нет? Готовы ли Вы это делать? От чего Вам придётся отказаться при этом? А к этому Вы готовы? После ответов на эти вопросы составьте свой собственный план, к чему Вы стремитесь, чего хотите, куда будете двигаться, как и когда. Когда есть план, то его надо выполнять. И дальше тут нет секретов, есть только сила желания и воли, которые помогут его реализовать.
Безусловно, Вам понадобится поддержка, сама она ниоткуда не возьмётся, окружающие не будут стремиться менять своё отношение к Вашему стремлению к творчеству, поэтому придётся специально искать людей, которые будут Вас понимать и поддерживать в Ваших начинаниях. Это важно - именно специально искать, общаться с ними, быть в их кругу. Возможно, Вам придётся пожертвовать свободным временем или чем-то еще, чтобы делать именно то, что Вы хотите, а не подменять его на нечто другое, что все равно не устраивает. Просто надо понять, что для Вас действительно важно, без чего Вы не сможете обойтись, а что второстепенно и Вы сможете жить без этого. Это всегда непростой выбор, порой даже очень мучительный. Чтобы лучше понять себя и как выстроить путь к успеху в творческой профессии, я советую вам прочитать книгу Марка Макгиннесса «Мотивация для творческих людей»
Диана, Вам предстоит проделать серьёзную внутреннюю работу, разобраться детальнее в своих желаниях и стремлениях, но я уверена, что Вам это под силу и Вы сможете сделать правильный выбор и следовать ему. Желаю Вам удачи! Если будут сложности, которые не можете решить самостоятельно, то приходите на полноценную индивидуальную консультацию - в прямом диалоге будет проще увидеть, что мешает принять решение, и убрать это препятствие.
С уважением, Юлия