Мне 25 и я ничего не добилась в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Аня, мне 25 лет, я филолог русского языка, в процессе учебы поняла, что не мое, но доучилась до конца. В свои 25 я поняла, что ничего не добилась и не стала успешной в карьерной сфере. Живу с родителями. Многие мои сверстники уже работают на хороших должностях, а я хожу по собеседованиям в самые обычные места: магазины, кафе, пиццерии. На более серьезные должности просто не берут. При этом я чувствую в себе большой потенциал, что могу и способна на большее, что бары и кафе - это не мой потолок, не совсем комфортно себя там чувствую, это не работы моей мечты. Я живу в Прибалтике, прожив тут всю жизнь, так и не овладела языком на свободном уровне, он всегда давался мне крайне тяжело. На многие вакансии я могу даже не засматриваться, так как оценивая свой маленький опыт, знание языка и знания, которых почти нет, я никому там не нужна, да и многие вакансии меня не привлекают, как и смены по 12 часов. Я даже пробовалась учителем в школе, поняла, что не мое.
Мне бы очень хотелось путешествовать и зарабатывать удаленно, найти новых знакомых. Мне интересны сферы, где можно было бы развиваться творчески, но пока я только задумываюсь об этом, о каких-то курсах, чтобы научиться новому, возможно начать вести свой блог, стать экспертом в какой-то сфере. Получать еще второе высшее 3 года я не потяну морально, да еще и на другом языке. Очень завидую многим девушкам из соц.сетей, которые успешно сделали карьеру на фрилансе, постоянно за ними слежу. Мне же интересен коучинг и все что связано с похудением, также интересна сфера смм. Но я понимаю, что быстро ничего не будет, все займет время. Сейчас же я нахожусь в каком-то подвешенном состоянии, ищу любую работу, чтобы хотя бы просто начать. Подскажите пожалуйста, есть ли выход из этого тупика и как себя реализовать?
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Анна.
Зашла на сайт для ответа на Ваш вопрос, а тут фраза дня от Эйнштейна: «Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники».
Конечно, Ваше письмо не только о результатах, но и о том, какой вид труда именно Ваш. Но первое, что бросается в глаза в Вашем письме - Вы пишете, что многие сверстники работают на хороших должностях. Во сколько же лет, получается, и Вы, и сверстники закончили ВУЗы, если в 25 уже хорошие должности. Обычно, поступив в ВУЗ в 17-18, выпускники по окончанию имеют 23 года. 2 года - не так уж и много для того, чтобы добиться больших результатов.
Но, возможно, они добились результатов так быстро именно потому, что учились по тем специальностям, которые изначально выбрали верно. Может быть нет и это просто удача.
Давайте вернёмся к Вам и расставим акценты в Вашем письме касательно Вас:
1) поздравляю Вас с тем, что Вы осознали, что Ваша профессия - не Ваша. Болезненное осознание, конечно, после таких трудов как учеба в ВУЗе. Но понять, что что-то не Ваше - это важное осознание на пути к своему.
2) Хорошо, что Вы имеете представление о том, что хотите. Путешествовать и зарабатывать удалённо - прекрасное желание. Наблюдение за теми, кто это делает может действительно много дать в подготовке, поскольку часто такие люди делятся в своих блогах не только профессиональными знаниями, но и обратной стороной всей своей путешествующей жизни, секретами адаптации, секретами жизни в разных странах, что невероятно важно. Я сама живу в Аргентине и отвечаю на Ваше письмо, почти 4 года живя в Южной Америке. Скажу сразу, что очень мне нравится эта страна, тут тепло, много плюсов, но есть моменты, которые даются нелегко: в культурных различиях, в отсутствии привычных медикаментов и конечно же, в скучании по Родине, по близким, по отсутствии бани. Это конечно, для каждого по своему ощущается. Но скучаю лично я очень сильно.
3) Сделаю подсказку Вам, как понять, что Ваше.
Конечно же, очень хорошо, что Вы ходите на собеседования, стараетесь, не ждёте «чуда», но есть ещё кое-что очень важное.
Для того, чтобы встретиться со «своим» нужно быть готовой к переменам. К тому, что когда найдёте это «своё», оставить все и нырнуть. До тех пор, пока внутри не будет именно этой готовности нырнуть, как бы «отдать всё» за шанс заниматься чем-то своим, Ваше занятие не будет решаться Вам показаться.
И также, помимо готовности нырнуть полностью и даже правильнее сказать: «Отдать всю себя», очень важно слушать себя. Внимательно и с уважением.
По юнгианской психологии, все ответы находятся всегда внутри нас. Мы всегда знаем все ответы.
Вопрос только в готовности их слышать, в честности перед самими собой и в способности брать ответственность за услышанное. Такая внутренняя зрелость встречается нечасто. Но те, кто слышат себя, кто не соглашается на половину, кто идёт за внутренним голосом, обычно и становятся первыми.
Поэтому слушайте себя, слушайте, чего Вы хотите, что Вас зовёт, и так же что Вы готовы делать даже бесплатно. Понимаете, вопрос должен встать не о деньгах и престиже, а о том, что Вы хотите делать. Вернее, что Вы не можете не делать.
Я не могу не быть психологом. Это уже стало частью моей жизни: мне интересно узнавать новое о психологии, интересно работать с людьми и видеть их изменения не только в личном плане, но и в больших масштабах, потому что работая с одним человеком, получается оказать внимание всему роду обратившегося человека.
Не цель найти что-то, что Вы будете делать безоплатно. А именно найти то, что Вы будете счастливы делать независимо от оплаты. Такие влюблённые в своё дело люди и становятся успешными.
4) Вы очень сконцентрированы в данный момент на том, что Вам не нравится и том, чего бы Вы не хотели. Понятны причины, почему именно так: скорее всего сильное внутреннее давление, собственные ожидания, разочарования очень усиливают напряжение. Попробуйте немного переключить своё внимание и лимбическую систему, которая у Вас сейчас сильно включена (почитайте об этом. Очень интересный материал) на то, что Вам нравится в простых ежедневных вещах: делая что-то, старайтесь замечать, как получаете удовольствие, поливая цветы, например, или готовя кушать, причесывая свои волосы, занимаясь спортом. Что угодно. Начните вибрировать удовольствием.
5) Несколько похожий пункт с предыдущим о переносе акцента: я бы хотела напомнить Вам о других сторонах жизни, которые, возможно Вы отложили до того, как решится вопрос с работой. Конечно, только Вы знаете, что это может быть, к примеру: спорт, забота о здоровье (витамины, анализы), общение с кем-то, отношения с противоположным полом, участие в проектах для помощи кому-то или чему-то.
Очень важно то, что Вы сосредоточены на важном для себя вопросе. Возраст и сама важность самоопределения будут продолжать Вас мотивировать на поиски. И при этом, е ли Вы будете уделять внимание другим сторонам жизни, Вы убережете себя от зацикленности и невроза, сможете заниматься поисками работы легче и более открыто.
6) помимо всех минусов, которые Вы описали, к примеру, язык, образование, начните искать в себе плюсы. И так же собственную ценность: что есть уникального в Вас единственной на Асей планете? Помимо трудностей и неудач наверняка есть то, что доступно только Вам, что можете только Вы. Возможно, Вы не привыкли смотреть на себя с поддержкой, интересом и гордостью. Рекомендую начать, потому что сменив страх на интерес, Вы начнёте иначе воспринимать задачу поиска работы.
7) Я очень люблю книгу «Две Жизни» Конуордии Антаровой. Там просветленные мастера ведут по жизни героя, который только начинает взрослую жизнь. И так же его родных и друзей. Книга написана в легкой художественной форме, но в ней колоссальное количество ответов и подсказок, к примеру эта фраза: «Ах, мамочка! Всегда кажется, что если бы мы обладали тем-то и тем-то, то могли бы сделать много! А на самом деле мы только и можем сделать что-либо в своих собственных обстоятельствах. Именно в тех, что окружают нас, а не в тех, в которых живут другие».
Данная книга может стать и прекрасным другом, и великолепным учителем. Если найдёте её и начнёте читать, не единожды встретите там напоминание, что все новое в жизни нужно начинать не со страдания, а с радости, с готовности войти в новый путь, с желания делать на нем самое лучшее.
8) Ни в коем случае не обесцениваю Ваши переживания и отношение к ситуации. Знаете, у меня был период разочарования в психологии, когда на несколько лет я уходила из профессии. Поскольку появились такие вопросы, на которые я не могла найти ответов. Но, побыв в другой сфере, года через 3-4, я начала чувствовать упадок сил, нежелание идти на работу и однажды руководитель утром спросила меня, что случилось, вчера она видела меня, как я шла с работы и в моих глазах были слезы. И даже спросила, не умер ли кто-то у меня.
Тогда я поняла, что да, умерло моё время, оставленное на престижной, но не интересной мне и не любимой работе (специалиста по персоналу). И я даже решила переехать в город по-больше, чтобы найти больше возможностей учиться и заниматься психологией. К слову к которой я тоже вернулась не сразу. Ещё года два я образно говоря «искала в воздухе аромат» чего-то своего, продолжая и в большом городе работу с персоналом, но ища что-то, даже сама не доконца понимая, что.
В итоге на одной из встреч я увидела презентацию красивого направления в психологии - Цветотерапии. И эта встреча очень многое дала мне, потому что я не задумываясь поступила в Академию Цветотерапии в Англии, открыла Центр Психологии и Цветотерапии и поняла, что я «пришла домой», нашла себя. До этого я тоже переживала, чувствовала давление и готова была лезть на стены, поскольку не понимала, что же именно мое.
Поэтому поддерживаю и благословляю Вас на этом важном пути поиска. Будьте пожалуйста внимательны к своим собственным ощущениям, желаниям, подсказкам. Мир так же ждёт, когда Вы откроете тот подарок, который Вы принесли с собой в этот мир.
Пишите мне пожалуйста, если захотите. Буду рада провести для Вас консультацию он-лайн. Поскольку чувствую, что за Вашим вопросом поиска себя есть и ещё некоторые вопросы личного плана, которые так же важно увидеть и дать им поддержку.