Как научиться жить, планировать и всё вовремя успевать.

Вопрос психологу:
В моей жизни сейчас один сплошной замкнутый круг. Какую бы сторону жизни не взять, одни сплошные вопросы и полное непонимание как жить дальше. Дальше- и то- только ради детей. Когда уходит близкий человек, ты понимаешь, что те проблемы которые были до этого, это просто ерунда. Моя жизнь полностью изменилось с потерей мамы, которая была всем, на ней всё держалось. Я не могу с этим смириться, она ушла и моя жизнь ушла, смерть внезапная неожиданная, поэтому только чувство вины перед ней, и с таким грузом нельзя жить, хочется попросить прощение перед ней, но её нет. Это боль. А ведь еще пару лет назад, я работала, мы воспитывали двоих детей и всё было отлично в нашей жизни, немного понервничала из за развода с мужем, но ему хотелось управлять, руководить и чтоб я ему полностью и беспрекословно подчинялась. Развод прошёл терпимо, наверно больше я боялась и переживала. На работе директор поругалась с заучем и предложила мне занять эту должность, я согласилась, не понимая на что я иду. С этого момента начались неприятности, на работе коллектив меня не принял в новой должности, конечно прежний зауч плела интриги, меня обвиняли, говорили какой я нехороший человек. Сколько моя мама и дети увидела слез из за этого, как я сама переживала, как я реагировала на те гадости которые говорили мои коллеги. Так длилось два года, постоянного стресса, мама очень переживала за меня, что в моей жизни такой момент произошёл и нужна ли мне эта должность, единственное что- до этого на протяжении 10 лет я всю эту работу и так выполняла только за спасибо, и то была не хороша для того зауча, она во всём искала только плохое и негативное. После очередных словесных обвинений в мой адрес, оскорблений и обзывательст я приняла решение доработать до отпуска и написать заявление чтобы стать вновь простым учителем, и именно в этот момент я внезапно теряю маму, которую положила в больницу подлечиться. Это удар, я потеряла всё, с ней ушла моя жизнь. Я была неприспособленна к жизни. Жизни без неё я не представляла. Я работала, она занималась домом, хозяйством, смотрела за детьми, я жила как сыр в масле, не волнуясь, знала что можно с утра до ночи работать, ведь дети просмотрены. И в момент когда её не стала, я не понимала как дальше вообще что то делать. Благо на тот момент я встретила человека, которому поверила и он мне очень помог справиться с похоронами, был рядом, стал помогать мне и учить как что делать и учить жить без мамы, а самой. Слезы бесконечные до сих пор, мне всё напоминает о маме, и не могу себе простить. С мужчиной тоже сейчас проблемы, наверно его терпение приходит конец, я изменилась, я не та ухоженная женщина , а потерянный человек, у которого всё плохо во всём. Он стал выпивать и признался что ему это хочется, у него появилась тяга, и в этом есть моя вина, потому что наша жизнь стала на уровень житейских проблем плюс работа, а на работе эта атмосфера царит, ко мне также относятся, я переживаю, плачу, в тот момент я не ушла, потому что совершенно не знала, что ждёт меня дальше, и будет ли оно дальше. Без мамы уже полтора года, также ухожу на работу утром а прихожу вечером, дома практически меня нет, дети сами по себе, я не успеваю убраться, по хозяйству, я очень нервничаю что ничего по дому не успеваю, скоро новый год, но я всё время провожу в школе, с уроками, отчётами. Дети болеют, я не могу их лечить, быть рядом, потому что на работе. У меня ни дома нет порядка, ничего не успеваю, не так как было идеально при маме и меня это тревожит да и на работе одни неприятности, с коллективом, с тем мнением, кто что обо мне сказал. Отличие учителя от зауча в нашей школе, только ответственностью. Я, всем всё должна, кланяться, просить, и выслушивать их недовольство по любым вопросам. Директор за любой их шаг платит им премию, мне же не положено. Я подняла этот вопрос с директором, и сказала что зарплату у нас практически одинаковые только в их случае они в день работают всего 3 часа, но убегают через 2,5 часа уже домой. Я тоже хочу порядка дома, быть со своими детьми рядышком, чтобы мой любимый мужчина видел меня рядом с собой а не говорил что я отделилась от него и он видит меня только за работой. Хочу убрать дом к новому году, чтобы было так как когда была жива мама. Директор меня услышала, просила не пороть с горяча, а сегодня вызвала к себе и стала приводить доводы чтобы я не уходила со своей должности, чтобы я эти мысли выбросила из головы, что учителя не всегда получают премии, а у меня есть стабильность в зарплате, нужно только уметь всё успевать и планировать. Сделала замечание что перестала за собой следить, одеваться, выглядеть хорошо. Я этого хочу и одеться и выглядеть, но времени не хватает, все бегом и я привыкла что в магазин мы ходили с мамой, она была яркой личностью и имела вкус. Она меня одевала. И сейчас без неё я не могу что то купить или выбрать, я сомневаюсь. Я очень не спешащий человек, и не могу работать распределяя и планируя, поэтому и на работе не всё вовремя успеваю, так как много бумажной работы и дома ничего не успеваю. Как же мне поступить в сложившейся ситуации. Остаться и учиться планировать, распределять, но как? Как можно научиться всё успевать и дома и на работе? Я прекрасно понимаю, что если я уйду и просто стану учителем, хорошего мне не видать не от коллектива ни от директора. Подскажите, можно ли выкарабкаться из моих проблем и увидеть хоть лучик света?
Автор вопроса: Таня Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ульяна Владимировна.
Здравствуйте, Таня!
Хочу поддержать Вас, в этот сложный период Вашей жизни.
Потерять близкого человека - это горе. Это тяжело в любом возрасте. И к этому практически невозможно быть готовым полностью.
Ваш запрос научиться планировать и всё успевать и дома, и на работе, кажется очень даже позитивно настроенным и вполне даже реальным. Найти в интернете курс по тайм-менеджменту, распределить свою нагрузку в соответсвии с биоритмами организма, для лучшего результата, и вроде как готово. Но только на это нужны силы моральные и физические, а из Вашего письма, у меня сложилось впечатление, что сейчас у Вас сил совсем маленько. Это так?
Давайте посмотрим, почему так могло произойти.
Ваше письмо довольно подробное и длинное, запрос в конце письма всего несколько предложений, и довольно большая часть о Ваших отношениях с мамой, и переживаниях об ее уходе 1,5 года назад. Это говорит о всё ещё активном переживании Вами горя, в связи со смертью мамы. Много душевных сил уходит на сожаление и чувство вины, о котором Вы пишите. Подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к психотерапевту для проживания горя и диагностики возможной депрессии. Необходимо завершить процесс горевания, чтобы появились силы жить дальше и радоваться жизни. Вряд ли Ваша мама хотела бы, чтобы Вы так себя чувствовали.
Вы пишите, что не успели сказать что-то важное - попробуйте написать ей письмо. Конечно Вы его не отправите, но выгрузите из психики свою вину и мысли на бумагу, и уже от этого станет легче.
Попросите помощи у своих близких, помочь Вам навести порядок и создать уют дома. Не стоит в этом вопросе гнаться за датой, если это на самом деле не реально. Можно совместно с детьми и Вашим мужчиной составить меню на пару недель вперёд, что хотели бы приготовить. Потом например, в какой-то из выходных сделать полуфабрикаты-заготовки, для того, чтобы было легче и быстрее в течение недели решать вопрос с готовкой. Так и планирование получится сделать и время с семьёй провести в совместных хлопотах.
Вы пишите, что хотите хорошо выглядеть, ухаживать за собой, но нет времени, и Вы привыкли, что одежду помогала выбирать мама. Опять обращу Ваше внимание, что больше похоже на то, что - нет сил на это. Постарайтесь найти время для себя, чтобы отдохнуть в каком-нибудь любимом месте, где можно напитаться положительной энергией. Можно попробовать медитации на ресурсное состояние.
Вашей мамы к сожалению нет с Вами рядом, но у Вас есть опыт, как она Вас любила и поддерживала, даже помогая выбрать наряд. Сейчас пришло время, когда такую поддержку Вам нужно дать самой себе. Я думаю, что у Вас это получится, посмотреть на себя мамиными глазами, и выбрать самое лучшее платье.
Так же хочу обратить Ваше внимание на возможное наличие проблемы у Вас с Вашими личными границами. Это следует, из того, что Вы пишите о разводе, что бывший супруг хотел Вашего подчинения. Из того как сложились отношения на работе, что Вы бОльшую нагрузку выполняете за те же деньги. Из того, что не могли выбрать себе наряд без маминой помощи. Всё это - тоже своего рода "дыра" куда уходят Ваши силы. Будет бессмысленно тратить свои силы просто на планирование, если Ваши границы постоянно нарушают, сверхурочной работой и неуважением.
Вы пишете, о том, что по натуре вы неспешный человек, и из-за этого считаете, что многое неуспеваете. Попробуйте проверить, действительно ли дело в Вашей неспешности или может быть в слишком большом количестве дел? Напишите список своих дел в течение дня и сколько нужно на самом деле времени на их выполнение, как пишите список "за продуктами", и посмотрите на него, реально ли успевать все эти дела выполнять за то время, за которое Вы себе ставите в задачи.
Планирование, это не про то, чтобы успевать сделать за короткий срок как можно больше.
Это про то, что бы успевать заботиться о себе и вовремя отдыхать в первую очередь. Ведь когда мы устаем и чувствуем себя плохо, то и дела выполнять намного сложнее и дольше.
Позаботьтесь о себе. Это как в самолёте "кислородную маску" сначала нужно надеть на себя, а Вам нужно прийти в ресурсное состояние, чтобы позаботиться потом о домашних и рабочих делах.