Смена руководства в коллективе. Как реагировать на провокации пожилого учителя?

Вопрос психологу:
После продолжительного конфликта с педагогом пенсионного возраста, который нагло и по хамски вёл с директором и завучем, занимался саботажем и настроил пед коллектив против руководства, превысил все свои должностные обязанности и рамки приличия, терпение директора закончилась и она написала заявление на расчет, потому что никто не поддержал бороться с этим безобразием, всех такое болото устраивает, когда самые простые рабочие моменты вызывают массу и бурю негатива в коллективе, в сторону руководства, что они требуют что то сверхъестественное. Я работаю завучем 3 года, и 20 лет проработала преподавателем в школе, знаю что такое учитель и уроки , и как к ним надо готовиться, а коллектив ничего не хочет делать, просто прийти отвести по быстренькому уроки и убежать. Я такое не понимаю, потому что отношусь серьёзно к работе и халявить не умею, выполняю требования и поручения директора, веду уроки и много занимаюсь документацией. У меня двое детей, конечно я мало им уделяю внимание, но они уже подросли и понимают что я стараюсь заработать. Сейчас идёт на работе война, постоянные оскорбления со стороны пожилого учителя , ему всё не нравиться, он жалуется и всех достал своими грязными петициями. Но уходит директор, понимающий человек, но уставший от этих разборок. Я как завуч остаюсь, и занимаю временно ио директора, хотя устала тоже вести эту борьбу, хотела перейти учителем, но думала дотянуть до конца учебного года и жить спокойно. У меня вот какой вопрос- с чего и как начинать правильно работу с таким непростым коллективом, как правильно строить процесс работы в этом болоте и можно ли вообще вытащить людей из этого болота, как вести себя с преподавателями, и как реагировать на провокации пожилого учителя, который с большой короной на голове.
Автор вопроса: Tanja Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Киселёва Алёна Александровна.
Добрый день! Довольно непростая ситуация, поскольку работа, наша профессиональная деятельность, является частью нашей жизни и каждый человек стремится найти такое место, чтобы в нем было комфортно трудиться, расти и развиваться как личность и профессионал. Могу предположить, что выбранный способ взаимодействия с миром работника, педагога пенсионного возраста, это тирания.  В узком смысле слова, это такое взаимодействия личности, при котором он по его мнению и убеждению главенствующий и особенный член общества, которому все должны подчиняться, не перечить, молча принимать все им сказанное, восхищаться им. Тиран имеет только одну задачу, продавить свое мнение, утвердиться в своем «величии» во взаимодействии, подавить сопротивление, если оно возникнет. Также тиран он же манипулятор, притворщик, и быстро «падает»(меняет роль) в жертву, поскольку самооценка у такой личности не устойчивая (то ниже плинтуса, то выше потолка), именно это влияет на поведение таких индивидов, для поднятия самооценки они прибегают к гнусным поступкам, а когда выбраться из состояния» ниже плинтуса» сложно, человек впадает в жертву, обвиняет всех вокруг, плачет, истерит и ищет поддержки (часто спасательством), но получив одобрения и поддержку снова "выходит на сцену". Надеюсь я прояснила предполагаемые причины поведения проблемного сотрудника.
Что касается вашего вопроса мои рекомендации будут такими:
1)Учитывая пенсионный возраст учителя на правах заместителя директора предложить выход на пенсию.
2)Четко фиксировать все нарушения со стороны данного сотрудника любым доступным способом.
3)Не вступать в конфронтации с сотрудником (проблемным), его цель «победа любым способом», в этой битве все будут проигравшими априори (для него точно). Единственное верное поведение с ним— ассертивное.
4)Отследить свои чувства по отношению к сотруднику. Если присутствует страх, агрессия, вина, необходимо работать с ними, лучше в паре со специалистом.
5)Налаживать доброжелательные отношения в коллективе на правах ОИ Директора.
6)Вспомнить, что вас привело в профессию, какие ценности для вас важны и за что вы готовы стоять ради того, чтобы расти и развиваться на рабочем месте.
7)Проявить себя как компетентный лидер и с уважением к сотрудникам провести переговоры по поводу норм рабочего процесса. Эти нормы регламентированы и могут быть неизвестны молодым специалистам.
8)Пересмотреть свое отношение к школе, как к болоту(я понимаю вашу метафору, и пишу о ее влиянии на вас). Если школа — интересное и увлекательное место, это поле развития, творчества и множества замечательных вещей, то вы смотрите на школу, как на радугу. ​​​​​​​
Желаю вам удачи и решения вопроса!