Я боюсь своего начальника.

Вопрос психологу:
Недавно я устроилась на новую работу. Сначала все было хорошо, а потом я начала замечать, что мой начальник очень злой человек. Он не мой прямой руководитель, я подчиняюсь К., а К. в свою очередь подчиняется ему. Но проблема в том, что мы все сидим близко друг от друга и когда этот начальник проводит собрания, то я слышу, что он грубо обсуждает других сотрудников, насмехается над ними и угрожает им увольнением, пока они это не слышат. Пару раз он нападал (словесно) на нас с коллегами и поводы были абсолютно высосаны из пальца и во всех ситуациях мы были не виноваты. После одного такого случая, когда он накричал на меня, я начала чувствовать, что мне стало страшно сидеть с ним рядом. Когда он проходит мимо моего стола, мне кажется что он вот-вот сделает мне замечание. Я боюсь даже брать телефон в руки, когда работаю. И в воздухе все время витает такая атмосфера, как будто нас с моими коллегами вот-вот уволят, что еще подтверждается словами начальника о том, что «нет незаменимых людей». Я продолжаю работать там, потому что хочу накопить на курсы по обучению другой профессии, в которой я буду работать сама на себя. Моя текущая работа, несмотря на то, что она очень однообразная, мне нравится, особенно потому что я лажу с моими коллегами. Но я боюсь, что я просто не смогу выдержать этого постоянного чувства страха, и либо уволюсь сама, либо (что как мне кажется вполне вероятно) меня уволят по надуманной причине. Для меня оба эти варианта неприемлемы, потому что у меня нет никакой «заначки» с деньгами, а поиск новой работы может затянуться. Знаю по опыту, так как предыдущие два раза поиск работы занимал порядка 1,5-2 месяцев. Я бы хотела знать, есть ли какие-то способы избавиться от этого чувства страха и как мне реагировать на выпады начальника в мой адрес. Чтобы накопить деньги мне нужно около четырёх-пяти месяцев. Хотела еще отметить, что это чувство страха оно присутствует во всем коллективе. Этого человека боятся 90% его подчиненных, о чем мне стало известно из рассказов моих коллег и исходя из собственных наблюдений.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Ксения.
Замечательно, что Вы так молоды, но у Вас уже есть план, Вы стремитесь к своему делу, точно знаете, чего хотите.
Если не заходить глубоко в терапию и не смотреть, зачем именно Вам нужен именно такой начальник и что он тригеррит (поднимает наружу), то основные подсказки в данной ситуации: нужно снять акцент важности с этого начальника и укреплять свою нервную систему.
Крепкая, здоровая нервная система и выстоит в стрессовой атмосфере, и пригодится Вам дальше по жизни и в рабочей, и во всех других сферах. Совсем простые рекомендации:
1) сон не позднее 23:00, спорт (идеально, если бег. Сможете сбросить гормоны стресса, которые выводятся только с потом. Или как минимум плавание и прогулки по 10 000 шагов в день);
2) Полноценное питание, витамины (как минимум Магний, он очень сильно расходуется в стрессе), успокаивающие, расслабляющие чаи на ночь, с утра может быть Мака или другие поддерживающие добавки, меньше кофе.
3)Медитации, массаж, сауна, секс.
Догадываюсь, что скажете о том, что мне легко писать о снятии акцента и важности с руководителя. Но важно понять, что таким образом он и подпитывается от сотрудников, и решает свои психологические проблемы.
Возможно, зарплата действительно создаёт спрос на работников в этой фирме, но поверьте, искать новых сотрудников - это достаточно энергозатратное дело. И обратите внимание: он только так угрожает всем постоянно или действительно многих уволил уже за то время, пока Вы там работаете?
Пробуйте смотреть не только сквозь эмоции, но и через реальные действия и результаты.
Второй момент, который может помочь снять акцент с руководителя: настройтесь внутри себя не отдавать ему свою энергию и силы. Поскольку страх - это то, чем человека лишают его личной силы. Глубокий вдох-выдох, когда начинаете чувствовать страх. И снова: глубокий вдох-выдох. Вы там для своей цели и так же для наслаждения общения с коллективом, а не для того, чтобы «подкармливать» кого-либо.
К тому же подобное поведение руководителя - это одна из форм извращённого сексуального акта. Обратите внимание, как он и так же сотрудники выглядят в момент его угроз: возможно, он чаще дышит, краснеет, потеет. Решите очень ясно внутри себя не участвовать в этом.
Чаще всего помогает расслабиться именно переключение на себя, на своё дыхание. Поучитесь возвращаться в себя дыханием.
Увольняться при том, что Вам нужно поработать там несколько месяцев не имеет особенного смысла. Но потренироваться «не включаться» очень даже имеет смысл. Решите «использовать» ситуацию и руководителя как тренажёр не терять равновесие.
Я понимаю, что общая стрессовая атмосфера включает Вас. Женщине вобще трудно не включаться в то, что происходит вокруг. Для женщины действительно важна тёплая атмосфера, нестрессовая обстановка. Чаще всего такое возможно либо дома, либо в своём любимом деле.
Если Вы решили, что прямо сейчас Вам нужно быть там, найдите насколько сможете другие акценты в своей жизни, сконцентрируйтесь на них и отдавайте свою энергию только тому, что действительно важно для Вас.