Прокрастинация против самореализации, как с собой договориться, что со мной не так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Катя, мне 31 год.
Есть работа на которой работаю более 5 лет, но понимаю, что застряла в этой деятельности.
Хочу большего, продвижения, развития. Но чтобы я не начинала делать, бросаю на полпути (или даже при перых 3-х шагах) так и не получив никаких результатов. Я загораюсь какой-нибудь идеей, потом сталкиваюсь с трудностями и забрасываю. Много мечтаю что можно было сделать, обучиться новому, но как будто не верю в себя, что могу пройти этот период, когда ты новичок и все сначала плохо получается. На фоне этого депрессивные состояние, чувство беспомощности, собственной слабости.
Долго думаю - моё это, или не моё. Раньше верила, что если делать то, о чем мечтал в детстве- то это то что нужно и все должно получаться (это творческая деятельность связанная с художеством и писательством). В итоге вспомнила детские стремления, начала делать и обломалась о страх. Включилась прокрастинация, делаю все, чтобы не делать то, что собралась. Завидую тем, кто по моему мнению, реализовался и делает то, что любит.
А я просто лежу и мечтаю (буквально).
Не понимаю, что со мной не так. Пробовала себя заставить волевым усилием- сесть и делать. Включается сильное сопротивление, невыносимо. Сразу встаю и иду что-то делать, чтобы отвлечься (курить, делать кофе). Потом виню себя за бездеятельность.
Думала, я просто ленивая. Но нет, когда чем-то загораюсь, то без устали могу работать.
А когда не загораюсь, то просто лежу и виню себя.
К слову "искать себя" имею ввиду проф. реализацию начала относительно недавно, года 2 назад. До этого просто ходила на работу в офис, получала з.п., проводила время за просмотром фильмов и общением с друзьями. Потом поняла, что я взрослею, и не могу больше оставаться серым рядовым фисным сотрудником, ждать з.п., потом другой....
Амбиции проснулись.
Решила, что умная и способная, и у меня все получится. Но моя вера в себя разбилась о то, что выше описала.
Есть ли выход из этого состояния, как с собой договориться, что со мной не так?
Страшно за потраченное время, часто думаю о том, что если бы я начинала ещё с юности себя развивать, а не просто плыть по течению (универ, какая то работа чтобы выжить) то все было бы по другому. Но что есть, то есть.
Мне уже за 30, и я чувствую себя никчёмной.
Автор вопроса: Kate Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Катя.
Те симптомы, которые вы описали (прокрастинация, страхи, сомнения) характерны для внушенной из вне негативной программы. Чаще всего это идёт из детства, реже возникает во взрослом возрасте.
Суть этой программы в неосознаваемых чувствах вины и стыда и, как следствие, страха проявлять себя.
Чаще всего такую программу внушают родители. Иногда они делают это очевидными способами. Бьют ребёнка, обзывают, унижают и тп. Но иногда они делают это почти незаметно. Они могут проигнорировать достижения ребёнка, не замечать его интересов и стремлений, отмахиваться от его переживаний и даже стыдить за них. Но если ребёнок совершил ошибку, то обязательно это заметят и укажут на это. Могут сказать что-то вроде "ну ты и растяпа!" или "у тебя всегда так" (плохо). Они как бы говорят "ты не важен, твои проявления плохие, ты виноват и должен стыдиться себя". Ребёнок так и делает.
Когда такой человек вырастает и хочет как-то себя проявить (например, в профессии, в карьере или творчестве), то в нем автоматически поднимается негативная программа "не проявляй себя, ты плохой, тебе должно быть стыдно за себя". И вот тут и накатывает тяжесть и слабость (это чувство вины за то, что осмелился что-то сделать), страхи, прокрастинация. Тяжело что-то делать, когда давит негативная программа.
Часто такие родители сами не понимают, что они делают. Но причины их поведения это отдельная тема. Особая проблема в том, что часто такое негативное влияние почти незаметно внешне, но очень пагубно по сути.
Судя по тому, что вы написали, именно это с вами происходит. Что вы можете сделать уже сейчас. Пообщайтесь со своими близкими (родители, бабушки, дедушки). Общайтесь как обычно. В общение с кем-то из них вы можете заметить, что вы находитесь в напряжении, в тревоге, как будто все время готовы к чему-то плохому. Даже если общение проходит хорошо. Вы можете вспомнить, что всегда так чувствовали себя рядом с этим человеком. И после проанализируйте, как этот человек относится к вашим желаниям, стремлениям, достижениям. Вероятно, что окажется так, что он вас не поддерживал, а больше критиковал. Теперь вам нужно отделить его субъективное мнение о вас от вас настоящей. Что он о вас говорит? А что есть на самом деле? Например, он всегда подчёркивал, что у вас нет особых способностей, а у вас были заметные достижения (например, явные способности к какому-то школьному предмету или творчеству), которые этот человек как бы не замечал. Дайте себе время проанализировать ситуацию. На вас могут нахлынуть неприятные чувства и воспоминания. Не бойтесь этого. Вы имеете право на любые чувства (в том числе по отношению к близким). Дайте себе время прожить их.
В результате вы начнёте снимать с себя навязанную негативную программу. У вас будет более реальное представление о вас и ваших интересах. А слабость и прокрастинация станут отступать. У вас будет внутреннее разрешение наконец-то довести начатое до конца.
Вы можете попробовать сделать это сами. Или обратитесь за консультацией к психологу. Так будет легче и быстрее. Я работаю с такими проблемами и буду рада вам помочь. Удачи вам!