Как вести себя, если начальник игнорит другого коллегу, а я с ней дружу.

Вопрос психологу:
Добрый вечер, у меня ситуация когда мы с коллегой недовольны начислением премии начальником, но у коллеги это приобрело агрессивную форму, я не такой человек, более мягкий, она негласно требует чтобы я игнорила начальника, так же как она себя ведёт, но проблема в том, что начальник игнорит её, а меня как будто бы к себе в союзники приобрёл, не общается с ней, и все вопросы задаёт только мне. Я как меж двух огней, мне тяжело, как разрешить данную проблему? Как мне себя вести? Я хочу чтоб у нас с коллегой и дальше были добрые приятельские отношения. Она более резкая в своих суждениях. Я человек, которому сложно высказывать недовольство, я подключаюсь к разговору когда мы чем то недовольны перед начальником, но в основном вся агрессия выливается от начальника на неё, потому что она начинает разговор первая, а я как будто просто поддакиваю. Как мне быть? Работу потерять не хочу, но и работать в такой обстановке очень тяжело, морально забирает всю энергию, начинаются внутренние загоны, что я плохо продвигаю нашу правду, а я не умею так резко....
Автор вопроса: Елена Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Елена!
Начнем с того, что плохо, в смысле неэффективно, отстаивает свои интересы, и ваша коллега. Об том свидетельствует тот факт, что руководитель теперь агрессивно к ней относится, вместо того, чтобы повысить вам премию.
Таким образом, вам, для того, чтобы добиться желаемого результата, надо конструктивно подойти к осуществлению желаемой цели. Прежде, чем приступить к общению с человеком, от которого вам что-то надо, а тем более, когда вы от него зависите, вам необходимо составить для себя психологический портрет этого человека. Иными словами, какой он человек, как он поведет себя, если вы будете на него давить? Испугается или наоборот, будет показывать вам "кто в доме хозяин"?
И еще, очень важный момент, какую ценность вы представляете для него как сотрудники? Насколько вы значимые работники? Если не очень вас ценит, значит вам необходимо сделать так, чтобы он поменял свое мнение в вашу пользу.
Существует несколько приемов ведения диалога в такой ситуации.
1 прием.
Вы обращаетесь к начальнику с вопросом о том, почему размер вашей премии такой, а не больше (кстати, вы не сообщили важную информации о том, каким образом у вас распределяется премия, за что и т.д. Даже если письменного соглашения нет, все равно, в любой организации есть устная договоренность). Выслушав его объяснения, вы можете задать уточняющие вопросы. А затем сообщить ту сумму премии который вы хотели бы получить и спросить, что вы должны для этого сделать (начальник должен разъяснить вам это - в рамках своих должностных обязанностей, или вам надо выполнять дополнительные задания и т.д) И тогда ему будет уже некуда деваться: он или должен предоставить вам возможность заработать или объяснить причину неудовлетворяющего вас размера премии. К этому разговору вам надо подготовиться и договориться о том, кто какой вопрос будет задавать, для того, чтобы начальник понял, что эта позиция не только коллеги, но и ваша. Такой разговор изначально не носит агрессивный характер, а демонстрирует желание сотрудников разобраться в ситуации, и в этом случае, вы вполне могли бы первой начать разговор, а ваша подруга подключиться после.
2 прием.
Контактное взаимодействие или комплиментарное общение.
Когда вы начинаете разговор, вам необходимо получить от собеседника (в данном случае о начальника) 10 "да". Надо задать вопросы , можно на отвлеченные темы, на которые он точно ответит "да". Затем вы начинаете подводить его к теме, ради которой вы обратились к нему. "Поиск общего интереса", поговорите на тему, того, что интересно и ему и вам, затем плавно переходите к его положительным качествам, но это не должно выглядеть как грубая лесть, можно вспомнить ситуации когда он проявил мудрость, справедливость или что-то в таком роде. После этого, если вы сделали все правильно, он должен быть расположен к вам и вы можете перейти непосредственно к разговору о премии. НО, он не может быть агрессивным, обвинительным и вестись на повышенных тонах. Сохраняете доброжелательный настрой беседы.
Ну, и третье.
Если хотите, чтобы он удовлетворит ваши пожелания, начните к нему хорошо относится. Найдите в нем что-то хорошее, и каждый раз при встрече с ним, думайте об этом хорошем. Попробуйте. Увидите, как ситуация развернется в вашу сторону ( в смысле удовлетворения ваших с коллегой пожеланий).