Невнимательность в работе, когда меня подгоняют.

Вопрос психологу:
Добрый день ! У меня есть проблема с детства - невнимательность, теперь страдаю этой невнимательностью до сих пор. Когда в детстве мне поручали к примеру уборку квартиры, то я старался сделать это быстро а в итоге получалось что постоянно пропускал места, где нужно было помыть. Теперь же это отражается и в рабочей деятельности. Я работаю инженером-проектировщиком и в мои обязанности входит решение многих различных задач. Проблема в том, что я постоянно что-то где-то недосмотрел, не дописал, не дочертил и так далее. При этом менеджеры, чьи заявки я отрабатываю, постоянно подходят и подгоняют меня, чтобы я отрабатывал быстрее. После этого начинаются косяки в работе. И эти же менеджеры потом и не общаются со мной. Самая проблема еще в том, что если я искусственно замедляю темп работы и стараюсь делать все внимательно, то внутри я чувствую инстинктивно, что должен быстрее работать. Начинаю непроизвольно увеличивать скорость работы и снова косячу. При этом я всегда чувствую себя виноватым, если где-то сделал ошибку. Нужен Ваш совет. Спасибо !
Автор вопроса: Ян Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Чеканова Елена Владимировна.
Ян, спасибо, что поделились!
Сложно справляться с давлением.
Внутреннее долженствование тоже добавляет острых ощущений.
Но если Вы написали, возможно, Вы уже готовы к тому пониманию, которое важно на пути к успеху.
Внимательность и скорость - взаимоисключающие понятия.
Так что попробуйте смириться с тем, что Вам незачем испытывать чувство вины.
Оно никак не продвинет в карьере, только расстроит Вас и Ваши планы, перечеркнет дедлайны.
В сложной и ответственной деятельности всегда есть дефицит времени.
Всегда есть место для промаха.
С этим сталкивается каждый, кто чем-то занимается.
Нет ничего идеального, все слишком сложно.
Но есть много возможностей, увидев и воспользовавшись которыми, будучи в определенном ресурсном состоянии, можно однажды научиться довольно легко преодолевать самые сложные препятствия, не теряя самообладания.
Придется выбрать, что для Вас будет менее болезненно.
Сделать качественнее и медленнее или быстрее, но с последующими претензиями.
Придерживайтесь выбранного варианта, делая внутри себя заметку, что могут возникнуть те или иные последствия.
Если их никак нельзя избежать, примите как данность.
Далее начинайте методично искать, что работает не так, как Вам бы хотелось, что можно было бы исправить, без чего можно обойтись, что можно доделать потом по запросу.
С кем проще договориться, когда что-то пошло не так?
Возможно, менеджер смог бы переформулировать информацию о времени ожидания готовой работы?
Или Вы как исполнитель, могли бы дополнительно связаться напрямую с клиентом и держать его в курсе о ходе работы (если это возможно)?
Как клиенты влияют на работу менеджеров?
Кто изначально подгоняет процесс?
Какие для этого причины?
Время для разных людей и в разных ситуациях довольно относительно.
Возможно, клиентам не хватает ощущения, что о них не забыли, а подождать некоторое время не составит проблемы.
Поищите варианты, как можно было бы наладить рабочий процесс.
Внесите свои предложения, руководствуясь качественными изменениями, которые смогут принести больше порядка в ходе работы.
Попробуйте разобраться во всех мелочах и удостовериться, насколько реалистично Вы оцениваете происходящее.
Вы сказали, что именно с детства у Вас такая проблема - невнимательность.
Подумайте над тем, как у Вас сложились представления о том, что такое "делать быстро" и зачем это Вам в каждой конкретной ситуации было необходимо?
Кто просил убрать быстро?
Просил ли?
Почему не получалось выделить достаточно времени, чтобы сделать уборку тщательнее, без спешки?
Что происходило в моменты, когда обнаруживали (Вы или кто-то из взрослых), что не все вымыто достаточно хорошо?
Погрузитесь в эти воспоминания и попробуйте найти закономерности, которые помогут Вам вспомнить, что Вы чувствовали, что Вам говорили и как это отзывалось и укладывалось в Вашем понимании того, что Вы должны?
Эта практика поможет разобраться, что сейчас с Вами происходит уже на менее сознательном уровне.
Важно найти, что сбоит в Вашей системе, какие Ваши убеждения не работают на Вас, а замедляют, не дают пользы делу и заставляют нервничать.
Возможно, Вы еще в детстве сделали какие-то усредненные выводы и руководствуетесь ими независимо от ситуации, когда хотите сделать хорошо?
Попробуйте выяснить, как работает понятие "искусственного замедления".
Чья это формулировка?
Ваша? Если нет, кому она принадлежит?
С кем Вас сравнивают?
С кем Вы сравниваете себя?
В чем есть сходство и различия с этими людьми?
В чем Вы в силу того же опыта работы пока реально не можете с ними потягаться, а в чем, возможно, лучше даже сейчас?
Важно соотносить свои возможности с реальностью и оптимизировать свой личный рабочий процесс.
У Вас, скорее всего, есть свой взгляд на то, как все устроено.
Вы, как часть системы, можете увидеть, что можно улучшить.
Возможно, это видение поможет Вашему развитию в профессии.
Главное - правильно преподнести важность изменений.
Смотрите на других, берите на вооружение их опыт и преобразуйте в свой собственный, настроенный именно под Вас.
Будьте реалистом.
Забудьте о той мнимой скорости, которой стараетесь следовать внутри себя.
Определите как самую быструю ту, которая позволит Вам оптимально трудиться, выдавая качественный результат.
Позвольте себе делать ошибки сейчас, пока ищете возможности улучшить свою работу. В дальнейшем от них тоже никто не застрахован, хоть ошибок и будет гораздо меньше.
Вспомните свой личный профессиональный путь, постарайтесь не сравнивать себя ни с кем.
Просто проследите его от старта и по сей день.
Найдите каждую мелочь, которая продвинула Вас вперед, тем более если это было сложно. Похвалите себя за каждый шаг, сделанный на своем пути.
Старайтесь почаще вспоминать о том, что Вы уже успели и как Вам непросто все это дается.
Отмечайте это какими-то приятными знаками отличия, чтобы Ваш взгляд мог на них остановиться и Вы вспоминали, что каждый день развиваетесь.
Ведь скорее всего, Вы прикладываете для себя подчас невидимые, но огромные усилия, чтобы соответствовать своим внутренним стандартам, при этом успевать за требованиями извне.
У врачей висят дипломы, благодарности от пациентов.
Вы можете придумать для себя что-то подобное и разместить эти физические напоминания о своих стараниях и успехах там, где живете.
Это могут быть ободряющие и вдохновляющие фразы, которые Вы хотели бы слышать или слышали от родных, учителей, может, где-то в фильмах или интервью.
В чем еще Вы "хороши" кроме работы? Или хотя бы "есть", то есть погружены так же глубоко, а может и глубже?
Временные трудности и неудачи на работе могут серьезно влиять на настроение, работоспособность, внимательность в том числе.
Нельзя замыкаться на чем-то одном, иначе Вы станете очень зависимы от происходящего в какой-то одной сфере Вашей жизни.
Хорошо, если там все благополучно.
Но жизнь - это американские горки.
Важно уметь прокатившись на одном аттракционе, переключиться на что-то еще. Иначе неизбежно почувствуете тошноту и головокружение.
Это переключение и забота о разных сферах своей жизни подарит возможности сделать её более ресурсной, в том числе и для хорошей продуктивности на работе.
Находите время для улучшения и стабилизации своего физического состояния и саморазвития.
Я рекомендую Вам поработать над своим внутренним спокойствием.
Начните с тела.
Для того, чтобы оно работало усердно и благодарно, нужно о нем как следует заботиться.
Здесь все так или иначе в зоне Вашей ответственности:
- Проверка организма
(сдача анализов, следование рекомендациям врачей (витамины, питание, сон, водный баланс и так далее)
- Здоровый образ жизни
Если есть зависимости (алкоголь, курение), возможно, сейчас самое время от них отказаться в пользу улучшения своего физического состояния и нервной системы
- Физическая активность
Для регуляции своего душевного состояния многие практикуют йогу, дыхательные техники... Звучит скучновато, избито и как-то неэффективно, когда есть желание получить все и сразу одномоментно.
Поэтому можете обратить свое внимание на систему, которую используют спортсмены, занимающиеся фридайвингом.
Они нацелены на конкретные результаты. В спорте высоких достижений важно самообладание, умение войти в нужное состояние.
Необязательно становиться фридайвером и нырять на большую глубину (сначала проконсультируйтесь с врачом), но взять уже сейчас на вооружение их образ жизни, тренировки и техники подготовки, имеет смысл. Большое значение имеет регулярность использования практик расслабления, осознанного отношения к себе и своим ощущениям.
- Психогигиена (разумное ограничение соцсетей, новостей, токсичного общения, обращение за поддержкой к психологу)
Регулярно практикуя эти рекомендации, находя баланс между работой и достаточной заботой о себе (хороший отдых обеспечивает энергией для хорошего труда), Вы обнаружите, что стали более стрессоустойчивым, сосредоточенным на своих задачах