Коллега сказала, что ей очень важно общение со мной. Но когда я что-то рассказываю, ей не интересно.

Вопрос психологу:
Помогите понять как себя вести. Есть коллега, которая первая начала со мной общаться. Общение чисто на работе и в переписке. Сразу было много странного. Например, она зовет курить, мы выходим и она молчит. А если я, что-то говорила, она беседу не поддерживала. Также, она сама звала на обед, но молчала. Потом у неё завязалась дружба с другой коллегой, я решила, что ей там интереснее и тд и отошла в сторону. Но моя коллега стала очень переживать, в итоге мы снова стали общаться. Два раза она предлагала мне куда-то сходить, я соглашалась и оба раза мы никуда не ходили. Недавно она сказала, что ей очень важно общение со мной. При этом, когда я что-то рассказываю или присылаю, ей не интересно. Хотя сама она постоянно мне что-то рассказывает и я слушаю с интересом. У нас было несколько небольших ссор, после которых мы будто стали ближе. Однажды она мне сказала, что я безразлична к людям. Я ответила, что к ней это не относится. Хотя у меня ощущение, что это она безразлична ко мне, хотя часто первая заводит беседу или переписку. Я не понимаю, как мне себя вести? Чего от меня хочет эта коллега? Как понять как она на самом деле ко мне относится?
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Мария!
Скорее всего, на вас коллега переносит что-то свое. Есть какая-то потребность у нее, которую ей важно удовлетворить через близость и общение с вами. И в этих отношениях, судя по всему, нарушен баланс "брать - давать".
"Однажды она мне сказала, что я безразлична к людям. ...Хотя у меня ощущение, что это она безразлична ко мне". Мне видится, что у вас правильное ощущение: в том смысле, что человек проецирует свои качества на других. Мы видим в другом то, что есть в нас самих. И ее "безразличие к людям" происходит, вероятнее всего, оттого что она когда-то чувствовала: кто-то важный как будто безразличен к ней. Она может тянуться к общению, но бояться отвержения (и отвергать сама).
Например, "я предложу тебе куда-то пойти, ты согласишься, а я - нет, и тогда меня точно не отвергли!" (не знаю, осознает ли она, что отвергает сама).
Как вам себя вести? Держите фокус внимания не на ней (чтобы не обидеть), а на себе. Будьте максимально, насколько возможно, открыты. Например, "я чувствую, что тебе важно общение со мной, и мне это ценно. Но, знаешь, когда ты молчишь, мне непросто". Или: "Ты интересна мне, мне хорошо с тобой, но когда ты не реагируешь на картинку, которую я прислала, я теряюсь".
Говорите честно о своих чувствах, помогите ей понять, каково это - быть рядом с ней. Отзеркаливайте через себя.
Это и для вас важно: не танцевать под другого, а слышать себя.