Не знаю как взять себя в руки.

Вопрос психологу:
Доброе утро! Меня зовут Екатерина, мне 21 год. Не знаю с чего начать, потому что сама не знаю с чего это все у меня началось. В какой-то момент я просто начала скатываться вниз и до сих пор остановиться не могу. В начальной школе класса до 3 я училась хорошо (на 4 и 5), потом, перейдя в 4 класс, что-то произошло, что я начала плохо учиться, врать родителям, врать учителям в школе, прятать тетради, дневники с плохими оценками. Конечно родители это все узнавали, меня ругали, я плакала, обещала хорошо учиться, но все повторялось по новой. Всю остальную среднюю и старшую школу училась на тройки, причем я понимала, что тройки эти только из-за моей лени, так как они были по устным предметам, которые надо сесть и выучить, понимания не требуется. Но дело не в этом, я дальше продолжала обманывать родителей, что в школе все хорошо, оценки хорошие. Когда выходили тройки за четверть, в какой-то момент, начала исправлять их на 4. Снова все узнавали и снова ругали и снова я ревела и обещала, что исправлюсь. Подошел 11 класс, нужно поступать в университет, готовиться к ЕГЭ, что я делала очень плохо. В итоге экзамены я сдала с совершенно другими баллами, которые нужны для поступления в Медицинский. Родители пришли мне на помощь, мы сходили, взяли направление и я поступила на бюджет в Медицинский. Прошел первый курс, и уже тут начались небольшие проблемы, в зимнюю сессию экзаменов не было, были только зачеты, я не вовремя сдала 1 зачет, из-за того, что не была допущена, так как были долги, родителям сказала, что просто не сдала, про долги не сказала, в апреле все благополучно закрыла. Пришла летняя сессия, которая прошла без проблем, все сдала, все хорошо. Наступил второй курс, я познакомилась с молодым человеком и это были первые отношения за мои 19 лет. Учиться я не перестала, но стала это делать намного хуже. Зимнюю сессию сдала без проблем, наступила летняя, у меня много долгов, я не допущена, отрабатывать хожу, но долги сдать не получается и я не успеваю все сдать. Сдала один экзамен и деканат сжалился надо мной и перевел на 3 курс, с долгами по 4 экзаменам. Родителям я как обычно ничего не сказала. Наступил 3 курс, прошел сентябрь, который мне был дан на сдачу летней сессии (я заболела и пролежала в больнице), мне дали октябрь, в который я снова ничего не сделала и в ноябре меня отчислили. Вот, я подошла, наверное, к переломному моменту в отношениях со всеми окружающими: родители, родственники, друзья. Родителям я ничего не сказал, думала, что поработаю до нового года и восстановлюсь. Все так и произошло, я восстановилась, только вот на платное. Дальше я решаю родителям ничего не говорить, молчать, работать и тем самым откладывать деньги на заочное обучение и в сентябре поступать. Родителям сказать об этом после, когда все устроится. Но не тут то было, маме позвонили из деканата и спросили, буду ли восстанавливаться на платное. Молчать уже не было смысла и я созналась. Приехали родители, Все уладили. Заплатили за семестр. Я начала снова учебу. Решила для себя, что все, это Начало новой жизни, без вранья, лени. В общем Новая жизнь с чистого листа. А в глаза родным правда смотреть не могла очень долго. С молодым человеком рассталась. И снова летняя сессия, и... Снова я не сдала и не допущена на этот раз к двум экзаменам. Снова все по новой, родителям не сказала, в августе они заплатили за полный год обучения. На этот раз ситуация в Университете лучше. Я допущена, осталось только сдать. Но снова вру, выкручиваюсь и говорю, что все хорошо. Наступил ноябрь, сдать пока я еще не сдала, сессию летнюю не закрыла. Родители приехали ко мне в гости и мама решила сходить в деканат, где собственно все снова всплыло наружу. Дома скандал, родители говорят, что я не ценю того, что они для меня делают, и что больше они мне помогать не будут. Живи как хочешь, но сейчас мы все снова удалим и с Нового года ты перейдешь на среднее образование, чтобы у тебя была хоть какая-то корочка. Мне больше веры нет, получай хотя бы среднее и дальше иди работай, губи свою жизнь, мы тебя кормить до старости не собираемся. Я головой, понимаю, что да, они правы, но я не хочу на среднее. Я очень люблю своих родителей, но получается, что у меня там всю жизнь. Я всю.жизнь их расстраиваю, мама говорит вообще лучше бы я тебя не рожала. Больно это слышать, но в итоге то она права, я мало что хорошего принесла им в жизнь за свои 21 год. Когда они мне помогают, я сама себе обещаю, что возьмусь за голову, Что начну учиться, но потом спустя неделю запал пропадает и все начинается по новой. Что мне делать, я не знаю... Я устала так жизнь, я не хочу так жить.. Помогите, пожалуйста. Как взять в себя в руки, доказать самой себе и родителям, что я могу. И начать действительно новую жизнь. За ранее спасибо за помощь и совет.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лунюшин Сергей Анатольевич.
Здравствуйте, Екатерина.
Если нет органических изменений в ВНС или явных признаков депрессивного состояния (Вам, как человеку, получающему медицинское образование, должны быть известны симптомы данных проблем), то, скорее всего, дело в психологическом аспекте данной ситуации. Первым делом я бы выяснил мотивацию Вашего обучения. Если главным мотивом учебы является родительская установка «должна учиться для того, чтобы…» или «я учусь для того, чтобы доказать своим родителям…», то тогда это слабый мотив, Ваше бессознательное может этому сопротивляться, так как это «не его».
Если бы Вы были у меня на приеме, то я бы выяснил еще, по какой причине Вы выбрали профессию медика? И насколько Вам интересно обучение в этом университете?
Если в выборе места учебы Вам «помогли» родители, то тогда причина Вашей хандры понятна.
А если Вам действительно интересно учиться и Вы чувствуете, что это действительно Ваша профессия, то возможно все-таки причина в самом отношении к учебе, в этих «я должна…учиться или доказать».
Также причиной такого поведения может быть какая-то травмирующая ситуация, которая возникла в среднем звене, которая вызвала нежелание учиться. Попробуйте вспомнить, было ли что-то подобное, после чего Вы начали не сильно хорошо учиться.
Не смотря на все это из письма видно, что Вы умная и способная девушка, которая может хорошо учиться. Да и чувство ответственности у Вас присутствует (если бы его не было, Вы бы не написали это письмо).
С моей точки зрения это возможные причины такого поведения. Подумайте над ними.