Боюсь отпустить ситуацию.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 35 лет. Мужу 42 года, в браке мы 14 лет. Дочке 6 лет. С мужем поженились рано, мне было 22 года, 8 лет жили у свекрови, так как попали в долгострой. Все, что у нас с мужем есть, мы заработали сами. Муж работал без выходных, мы оба учились. Было стремление получить свое жилье, родить детей. Трудностей было много, но мы их не замечали, что-ли. Я выучилась на юриста, пошла работать по специальности, с карьерой все было хорошо. Муж тоже получил высшее образование,
в 26 лет я забеременела, но случился выкидыш. Мои родители не могли помогать нам материально, но мы всегда на выходные ездили к ним, мама меня очень поддерживала морально. И еще у меня есть сестра-двойняшка. Она тоже жила с родителями. Потом у папы случился инфаркт, он был на грани, но все обошлось. Через полгода мама заболела раком. Потом год ремиссии. В 2008 году я вновь забеременела, лежала всю беременность на сохранении. И тут я начала замечать, что муж отдаляется от меня. На новой работе у него появились новые друзья, он чаще общался с ними, я же лежала в больнице. После рождения дочки мама умерла. Отец стал сильно выпивать. Мы с мужем были вынуждены уехать от свекрови, так как ее дочь тоже ждала ребенка и жила с нами, стало тесно. Мы снимали квартиру, муж работал, я разрывалась между больным отцом, сестрой (у них с отцом были очень натянутые отношения), решением их квартирных вопросов. Потом папа умер. Муж стал выпивать. У него работа - сутки-трое. Я не могу сказать, что пил он постоянно, но запросто мог с пивом гулять с ребенком. Мы взяли кредит на ремонт новой квартиры, чтобы въехать побыстрее. Я по профессии юрист. Стала брать подработки, а когда дочке исполнилось 2,5 года- вышла на работу на неполную неделю, когда муж был дома. Потому что муж всегда говорит, что денег нет. Не то что, он мне их не дает, но у него всегда как присказка, что ли: "Денег нет". Работаю я уже 4 года полную неделю, и честно сказать - ненавижу свою работу. Мне очень хочется провести свое время с дочкой, водить ее на занятия, заниматься домом. Муж сейчас сутки работает, а трое пьет. Практически перестал помогать мне по дому, в простых вещах не допросишься. Работа у меня морально тяжелая, все время приходится решать чужие проблемы и конфликты, я устала от этого очень, голова думает все время о ребенке. Иногда сижу и плачу. Иногда ребенка надо бы и дома оставить с насморком, но на работе сразу завал, начинают домой звонить, я вся на нервах, ребенок это чувствует. Пыталась с мужем говорить, но он только ругается на меня, стандартный ответ: "Ну и что? Что я должен сделать?" Хочу бросить работу, уйти во фриланс, но боюсь, что не смогу обеспечить постоянный заработок. Эту ситуацию надо решать, сил уже нет, а как - не знаю.
Автор вопроса: Мария Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Мария. Вы описали целый ряд сложных проблем и хотите разрешить ситуацию. Но для того чтобы ее разрешить нужно навести порядок в понимании вашего вопроса. Представьте, что ваша проблема, это квартира, в которой наведен беспорядок. И вот вы начинаете уборку. Разве можно сиюминутно и одновременно убраться во всей квартире? Безусловно, нет. Вы делаете это постепенно, переходя из комнаты в комнату. Итак, вы описали следующие комнаты: 1. Муж пьет; 2. Муж мало работает; 3. Вы хотите быть дома; 4. Муж не хочет решать общую семейную проблему; 5. Вы сомневаетесь в том, что сможете обеспечить вашу семью. С какой комнаты вы начнете уборку?
Мария, читая ваше сообщение, сложилось ощущение, что вы все время и всех хотите спасти, все «тащите» на себе и свои и чужие проблемы. Но как вы считаете, что происходит с нашими близкими, когда они видят рядом такого человека, на которого можно все взвалить? Отлично, когда рядом люди готовые стойко нести с нами все наши проблемы. А если не так? То они благополучно скидывают на нас свои проблемы, а что остается им? Правильно, отдых и беззаботность. Вот и ваш муж говорит «Ну и что? Что я должен сделать?». Он привык, что вы решаете вопрос. А ему хорошо и так. Плюс к этому возрастной кризис.
Мария, вы долго и много думали о других. Может пришла пора подумать о себе, о том где ваше счастье и что вы должны сделать для того чтобы вам было хорошо?
Удачи Вам!