Как научиться держать себя в руках, когда муж уезжает в командировки?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Замужем год, до этого 3 года в отношениях, но отношения были на расстоянии. Парень был курсантом, я студенткой, жили в разных городах, виделись раз в месяц-полтора на 1 сутки. Каждый раз расставание сопровождалось моими слезами. Потом через день приходила в себя и жила обычной жизнью. Сейчас живем вместе в другом городе, всё хорошо, но я не могу расставаться с мужем даже на день. Мне хочется, чтобы ВСЁ его время было моим. У мужа частые командировки и каждый раз, когда он уезжает на 2-3 дня у меня истерики. Понимаю, что мои слезы надоедают мужу, могут раздражать и мешать, но максимум, что у меня получается - это разрыдаться уже после того, как закрою дверь, а чаще прям при муже. Он не кричит, не психует, но мне самой противна такая моя слабость. Если муж уезжает на месяц или два, то слезы и чувство отсутствия смысла жизни растягивается на недели. Я начинаю грустить еще до того, как он уехал, предчувствуя, как мне будет плохо. Как с этим бороться? Есть подруги, но не хочется ни с кем встречаться в это время, есть работа, но она на дому и поэтому отвлечься не получается. Я могу придумать себе занятия, иногда специально откладываю какие-то дела на то время, когда муж уедет, но стоит ему уехать, и я уже не испытываю ни к чему интереса и все свои планы делаю без энтузиазма, просто чтобы убить время. Всё свободное от работы и командировок время мы проводим с мужем вместе, но мне всё время хочется больше. В начале совместной жизни я даже старалась идти в ванну или какие-нибудь другие свои дела делать исключительно тогда, когда мужа нет дома, чтобы когда он рядом, ни на что не отвлекаться. Когда мы ездим домой к родителям, я даже испытываю чувство ревности (не знаю как иначе это охарактеризовать), когда он общается, к примеру, со своей мамой, а не со мной. Естественно, я не говорю ничего этого мужу, к нему нет претензий, но меня всё это мучает. Хочется, чтобы было проще. Хочется не плакать, не впадать в депрессию. Как мне настроить себя на это? Или это должно пройти со временем? Или с появлением ребенка?
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Доброго дня, Елена. Ваше поведение, может и оправдано длительными расставаниями с любимым человеком, но оно не есть норма.
Что делать? Учиться жить самодостаточно. Ждать пока пройдёт время, ждать появления ребёнка - это не тот случай, который что-то изменит. Изменяться нужно вам. И как раз, пока не появился ребёнок... Ведь тогда будет сложнее ещё.
Как меняться? Сейчас Вам сложно, так как есть некая зависимость от присутствия мужа и простыми тренингами здесь не обойтись. Найдите хорошего психолога или психотерапевта, который будет проводить с Вами СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ занятия личностного роста и преодоления эмоциональной зависимости, ревности. Только последовательная и систематическая работа над собой даст результат.
Что Вы можете делать самостоятельно?
- найти увлечения по душе и заставить себя (а на первых порах только так и придётся) оддерживать этот интерес;
- расширять круг своих интересов и знаний: читайте классическую литературу, психологическую, смотрите фильмы, общяйтесь с разными людьми, запишитесь на какие-то курсы (например английского языка или маникюра, койки и шитья - да что угодно, чем бы Вы могли заинтересоваться), посещайте выставки, музеи, научитесь вкусно готовить и т.п.;
- когда муж уезжает в командировку, заставляйте себя общаться с подругами, заставьте себя выполнить список тех дел, которые планировали;
- займитесь домом и собой: обустраивайте Ваш дом, ходите на тренировки (йога или тренажёрный зал, пилатес и мн. др - выберите для себя то, что принесёт Вам облегчение).
Елена, Ваша жизнь только начинается: взрослая, счастливая. Пусть в Вашей жизни будет не только муж, но и Вы сами. Ваш муж - важная часть вашей Вселенной, но в ней есть и Вы. Какая Вы?