Как донести до мужа, что есть проблемы в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хочу понять как относится ко мне мой муж, и что мне делать с его поведением? Вместе мы 4 года. Отношения у нас всегда были непростыми. Но есть любовь, есть общие цели, на бытовой почве ссор не бывает. Но, к сожалению, муж попался домосед, никуда с ним толком не выходим. Он только ходит раз в 2 недели к друзьям его попить пива, поговорить. И вот его посиделки и есть самая большая проблема в наших отношениях. Я раньше ревновала его, сейчас более спокойно к этому отношусь. Но меня дико раздражает, что муж говорит одно время возвращения домой, а в итоге встреча затягивается еще на 2-3 часа дольше, а то и на полдня муж пропадает. Трубку, когда уже "опоздал" домой, не берёт. А если я всё-таки дозвонилась, то начинает нести чушь! Закрадывается ощущение, что в такие моменты меня для него не существует! Сколько я с ним не беседовала на тему его посиделок, бесполезно, ему лишь бы чтоб всё сошло на нет, и в следующие выходные он опять с друзьями. Я не могу ему донести, что мне неважно, что он задержится, мне важно, чтобы он не обманывал меня, понимал, что где-то там, дома, есть жена и она волнуется, и ей неприятна данная ситуация. Что если задерживается, то пускай хоть позвонит или отправит сообщение, чтобы я не волновалась (были случаи, приключения искал себе в нетрезвом виде). А во-вторых, если он задерживается, значит больше выпивает, и потом приходит домой не в лучшем виде, и это вызывает во мне отвращение к нему (сама я не пью). Т.е. человек абсолютно не думает обо мне, о том, что он соврал, обманул, главное, это то, что он в данный момент получает удовольствие и последствия его не волнуют, а как по мне, так это бьёт по нашим отношениям. Я не знаю как донести, что я чувствую по отношению к себе неуважение с его стороны, при этом, в свою очередь, муж не терпит никакого неуважения, обмана в свою сторону и жестко это пресекает. В общем, я устала, не знаю, что делать, каждый раз жить с человеком душа в душу, а потом раз в две недели видеть как пятки сверкают его, а потом очередной обман... Это жутко раздражает, и уже хочется провалиться сквозь землю, и порой, не знать этого человека.
Автор вопроса: Динара Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Динара, здравствуйте!
Вы злитесь на своего мужа, на то, что он избегает решения вопроса, что он просто действует в своих интересах, не обращая внимания на вас.
Я, к сожалению, не смогу вам сказать, как относится к вам муж. Это знает только он, и он же может ответить вам на этот вопрос.
Как я поняла, у вас разные интересы - вам бы хотелось ездить куда-либо, гулять, ходить на мероприятия, а он предпочитает другой отдых, который вам непонятен и неприятен. И больше всего вас задевает его обман.
Вы пишите, что вы много раз беседовали на тему этих задержек и лжи. Здесь вы не описали, как это происходит. Возможно в этих разговорах вы переключаетесь в роль родителя, который отчитывает провинившегося ребенка. И тогда ваш муж не может воспринимать как-то иначе информацию, кроме как покивать, согласиться и делать по-своему.
Пробовали вы говорить ему о своих чувствах и переживаниях, в первую очередь. О том, как вам страшно, когда он пропадает, как больно понимать, что он обманывает. Как вам хотелось бы проводить время вместе, как вам неприятно видеть его в состоянии сильного алкогольного опьянения. Не скатываясь в обвинения и претензии. Важно поговорить открыто и услышать его видение ситуации. Ведь вы не можете сами решить эту ситуацию, необходимо участие партнера, вашего мужа. Только после того, как вы поймете, что происходит с ним в таких ситуациях, что с вами, какие чувства возникают (гнев, боль, стыд), на кого, будет более понятно, возможны ли иные способы взаимодействия в ваших отношениях. Есть ли желание менять что-то с обеих сторон. Возможно, что вам не хватает этого открытого общения, возможно, что каждый останется при своем мнении, и не будет готов действовать по-другому.
И все это возможно лишь в процессе взаимодействия друг с другом, и с собой.
Если у вас появятся вопросы, или вы захотите глубже погрузиться в вопросы своих взаимоотношений с мужем и с собой, и получить поддержку, вы всегда можете написать мне на почту [email protected]. С уважением, Светлана Баштынская.